Новости Государственного Совета

Фото с события




















Стимулирующие методы способны вывести из «тени» бизнес нелегальных пассажирских перевозок, считает Марат Галеев

12 апреля 2018, 11:25

Стимулирующие методы способны вывести из «тени» бизнес нелегальных пассажирских перевозок, считает Марат Галеев
Организовать дополнительные «сельские» маршруты автобусов и продумать стимулирующие методы для легализации (вывода из «тени») всей сферы пассажирских перевозок – такие рекомендации были даны депутатами Министерству транспорта и дорожного хозяйства республики сегодня на заседании Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству, на котором был рассмотрен вопрос о восстановлении и развитии сети межмуниципальных перевозок. Кроме того, депутаты обсудили законопроекты о внесении изменений в республиканские законы о градостроительной деятельности, о государственной поддержке развития жилищного строительства и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Все они подготовлены для рассмотрения на ближайшем заседании Государственного Совета.

Как отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Андрей Егоров, в прошлом году автотранспортными предприятиями республики на регулярных маршрутах было перевезено 216,3 млн. пассажиров (для сравнения, в 2016 году - 211,2 млн. пассажиров, рост на 2,4 процента). Межмуниципальная сеть Татарстана сегодня включает 145 маршрутов, охватывающих 22 города, 18 поселков городского типа, а также более 3 тыс. сельских населенных пунктов. В перевозках задействовано 579 автобусов. Все они оборудованы системой ГЛОНАСС.

В настоящее время, как отметил Андрей Егоров, идет работа по оптимизации маршрутной сети. Планируется добавить новые, особенно в сельских районах, поскольку, по словам представителя профильного министерства, «не секрет, что в районах маршрутов практически не осталось».

Тем не менее, спрос на пассажирские перевозки растет, а значит, рождается и предложение, правда, в основном, со стороны нелегальных перевозчиков, которые, используя социальные медиа и специализированные интернет-ресурсы, находят пассажиров и осуществляют перевозки на личных автомобилях, не всегда заботясь о безопасности.

«Удельный вес таких перевозчиков большой, активно работают заказные автобусы, а есть ли у вас статистика по ДТП, который совершаются ними?», - поинтересовался Председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев и предложил легализовать всю сферу пассажирских перевозок. «Пытаться поймать их, чтобы наказать, - занятие бесполезное, как борьба с ветряными мельницами, - отметил он, - есть же более цивилизованные методы. Может, стоит включить стимулирующие методы для их легализации? Это самый мягкий способ навести порядок на рынке».  

Правда, сегодня на заседании Комитета конкретные методы озвучены не были. Марат Галеев предложил подумать над ними совместно с органами исполнительной власти.

К процедуре второго и третьего чтения подготовлен законопроект о внесении изменений в республиканский закон о градостроительной деятельности, который предусматривает, что в случае внесения изменений в генеральные планы поселений и городских округов должны проводиться как публичные слушания, так и общественные обсуждения. То есть существующая процедура проведения публичных слушаний дополняется институтом «общественного обсуждения». При  этом общественные обсуждения могут проводиться, в том числе и через Интернет.

Напомним, общественные обсуждения и публичные слушания проводятся по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки или межевания территории, проектам правил благоустройства и т.д. К законопроекту поступило 7 поправок, все они рекомендованы к принятию.

Законопроект о государственной поддержке развития жилищного строительства, подготовленный Комитетом ко второму чтению, предусматривает новый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства. Устанавливается, что земельные участки могут быть предоставлены однократно бесплатно в собственность граждан, участвующих в социальной ипотеке. Участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование и специализированным организациям – республиканским некоммерческим организациям.

Также ко второму чтению подготовлен законопроект о внесении изменений в республиканский закон об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Если ранее перечень работ, проводимых в рамках капитального ремонта, был утвержден законом, теперь его будет определять Правительство республики и утверждать своими нормативными документами.

На заседании Комитета были рассмотрены и другие вопросы, в том числе и проекты федеральных законов.

Ольга Благодарова, Пресс-служба Государственного Совета Республики Татарстан, фото Андрея Данилова