на главную | карта сайта | rss | язык: рус тат
Сегодня 16 июля 2018
Организацию работы Государственного Совета Республики Татарстан обеспечивает Президиум Государственного Совета Республики Татарстан.

статья 83 Конституции Республики Татарстан
Пресс-служба
Передача "Закон. Парламент. Общество."
Передача "Парламентские вести"
Дискуссионная передача "Трибуна депутата"
Парламентский урок
Председатель
Сайт Председателя Государственного Совета РТ
Интернет приемная
Вы можете задать свои вопросы, заполнив данную форму
ФИО
E-mail
Текст письма
Файл, <3Mb
Введите код с картинки
Я даю согласие на обработку, хранение и направление моих персональных данных в целях рассмотрения обращения.
Все поля обязательные к заполнению
Медиа-материалы
Фотоколлаж посвященный 25-летию становления парламентаризма в современной истории Татарстана
Сервис «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов»
Сервис
Фотогалерея событий
14 апреля 2010
Липужина Валентина Николаевна
Все события
Депутатский корпус
РАХМАТУЛЛИН  Рауиль Шайдаулатович
 
РАХМАТУЛЛИН Рауиль Шайдаулатович
Единый избирательный округ, ТРО ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Все депутаты
Сотрудничество
Официальный сайт Московской городской ДумыГосударственный Совет Чувашской Республики
Законодательное Собрание Нижегородской областиЗаконодательное Собрание Ульяновской области<!-- __tat__ Законодательное Собрание Ульяновской области -->
Государственный Совет Удмуртской РеспубликиГоссовет Республики Коми
Законодательное Собрание Кировской области Ивановская областная Дума
Архангельское областное Собрание депутатовСамарская Губернская Дума
Государственное Собрание - Курултай Республики БашкортостанЗаконодательная Дума Хабаровского края
Дума Астраханской области
Народное Собрание Республики Ингушетия

Доклады, выступления, публикации в СМИ



Родной язык как ценность глобального общества

17 мая 2018

Газета "Республика Татарстан",16.05.2018 Выпуск: №68 (28450)

(16кб)

Как утверждают эксперты, в мировом сообществе возникла характерная проблема особого порядка – из года в год становится все меньше людей, владеющих родным языком. Между тем языки национальных меньшинств были и, бесспорно, остаются средством выражения культурного достояния и национальной идентичности народов.  

Поэтому понятна озабоченность общественности некоторых регионов России, в которых проживают представители различных народов, тем фактом, что в апреле этого года в Госдуму внесен законопроект об изменениях в Федеральный закон «Об образовании». Как уже сообщалось, его авторы предлагают перенести преподавание родных языков в вариативную (необязательную) часть школьной программы. Напомним: речь идет о том, что впредь в республиках России изучение родных языков будет возможно по желанию школьников и их родителей на основе письменного заявления.

 Как сообщается на сайте Госдумы, рассмотрение законопроекта, предполагающего введение факультативного преподавания родных языков, перенесено на осеннюю сессию, ориентировочно на сентябрь. Такое решение принял Комитет по образованию и науке нижней палаты российского парламента.

Госсовет Татарстана, выступая за сохранение права на изучение родного языка в обязательной части образовательной программы для всех народов России, направил соответствующее обращение в Госдуму.

Предоставляя газетную площадку для обмена мнениями по этой актуальной проблеме, сегодня мы пригласили для разговора председателя Комитета Госсовета по социальной политике Светлану Захарову.  

– Светлана Михайловна, как вы оцениваете внесение известного законопроекта в Госдуму?

– Разработчики его, как мне видится, поторопились. Вопрос теперь другой: что в этой ситуации делать? Сейчас во многих регионах ищут выходы, предлагают варианты. Обращение Госсовета Татарстана в Госдуму поддержала Республика Дагестан. Я тоже считаю, что авторам законопроекта просто необходимо было выслушать мнение и учесть позицию (естественно, в рамках закона) каждой национальной республики в составе России. Иначе последствия этого закона могут быть непредсказуемыми.

Сегодня у детей, независимо от их национальности, есть гарантированное право на изучение родного языка, что прописано в обязательной части школьного учебного плана. В случае принятия законопроекта в этой обязательной части остается один язык – это государственный язык РФ – русский, а все остальные языки переходят в так называемую необязательную, факультативную часть. И если сейчас все родные языки, по выбору учащихся и их родителей, может быть, и с малым количеством учебных часов, но все-таки изучаются в обязательном порядке, то с принятием закона дети, у которых родной язык нерусский, теряют право обязательно его изучать. То есть закон сводит на нет гарантированное сегодня изучение родного языка.  

Как сообщается на сайте Госдумы, рассмотрение законопроекта, предполагающего введение факультативного преподавания родных языков, перенесено на осеннюю сессию, ориентировочно на сентябрь

– Факультативной части будет недостаточно?

Если вы внимательно прочтете положения федерального законопроекта, увидите, что даже факультативно изучать родной язык можно будет не во всех образовательных учреждениях, а, цитирую, «лишь в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, и только потом с учетом потребностей ребенка». Меня озадачивает само это понятие: «в пределах возможностей». Получается, директор школы вправе сказать: у меня нет преподавателя, нет учебников, нет помещения, значит, организовать процесс изучения родного языка я не в состоянии. То есть если у школы нет так называемых возможностей, то она и не обязана находить пути решения столь важной социальной задачи? Таких моментов в законе быть не должно. Наоборот, необходимо все очень четко прописать.  

– В пояснительной записке к законопроекту его инициаторы утверждают, что предлагаемые изменения позволят сохранить, теперь уже я цитирую, «баланс реализации конституционного права граждан на свободный выбор языка воспитания и обучения и возможности изучения государственных языков республик, а также избежать неоднозначной трактовки положений законодательства в правоприменительной практике». Как это понимать?

– Я считаю, что все эти изменения и есть неодно­значная трактовка. О каком выборе языка воспитания и обучения можно говорить, когда преподавание родных языков станет необязательным, только «при возможности»? Это прямой путь к искоренению системы обучения и воспитания на родном языке. И где же здесь сохранение баланса реализации конституционного права граждан?  

 – Вы сами разговариваете на татарском языке. Учили его специально?

 – Знаю его на бытовом уровне. Я, кстати, занималась языком факультативно, когда училась в школе, это было в восьмидесятых годах. Благодарна своим родителям, которые настояли, чтобы я ходила на эти уроки.  Это был нулевой урок в семь часов утра или последний урок в расписании. Признаюсь, великого желания ходить в школу к семи утра у меня не было, но ведь ребенок не всегда сам может понять, что ему нужно, а что нет. Тут важен настрой и отношение взрослых, это касается и языков. Мои мама и папа считали, что если живешь в республике, нужно знать татарский язык. Я в полной мере оценила это, когда уже работала врачом и была закреплена на участке за частным сектором, где у меня в подопечных было немало пожилых людей, в том числе много бабушек татарской национальности, которые по-русски не могли даже внятно объяснить, что у них болит. И мне очень сильно помогло знание татарского языка на бытовом уровне. Конечно, не умею писать на татарском языке, но сказать «Здравствуйте, бабушка, что у вас болит?» и, если она обращалась ко мне на татарском языке, элементарно ей ответить – это те самые плюсы, о которых сейчас кто-то и не задумывается. Да и в депутатском кресле, когда приезжают избиратели и обращаются ко мне на татарском языке, а я могу уважительно ответить, – это тоже большой плюс. Я говорю о татарском языке, но на самом деле это может быть язык любого народа. И мы в нашем парламенте говорим не о проблемах сохранения сугубо татарского языка, а в принципе – о родных языках многонациональной России.  

«О каком выборе языка воспитания и обучения можно говорить, когда преподавание родных языков станет необязательным, только «при возможности»? Это прямой путь к искоренению системы обучения и воспитания на родном языке»  

 – Здравый смысл диктует, что изучение языков объективно является фактором, без которого трудно чувствовать себя уверенно в глобальном мире. Да и просто быть цивилизованным человеком. Вы с этим согласны?

 – Думаю, что в сегодняшних реалиях Россия должна искать стратегическую альтернативу Западу в глобальном мире. Знание татарского – в нашем случае – это еще и окно в тюркский мир. Ведь они так схожи. Бывая в государствах бывшего СССР – Азербайджане, Казахстане, да и в Турции, в этом лично убедилась. Наша республика выстраивает с тюркским миром экономические отношения, формирует взаимный рынок товаров, услуг и капитала. Мой сын учит татарский язык, и на его основе ему легко дается турецкий. Если посмотреть на эти вопросы с практической точки зрения, то можно утверждать: знание языков существенно расширяет возможности для молодежи в учебе и трудоустройстве. Это очевидная вещь, согласитесь.  

– Президент Татарстана Рустам Минниханов, обращаясь с ежегодным посланием к Госсовету, предложил Министерству образования и науки обеспечить высокий уровень знаний русского языка «при сохранении приоритета изучения государственных и родных языков». Как вы считаете, все-таки есть перспектива решить эту проблему, не выводя ее на политический уровень?

– Вопрос отстаивания права на изучение родного языка  не является столь уж неразрешимой дилеммой. Я уже не раз говорила и повторюсь, что намного важнее другая задача для всех нас – постараться, чтобы родные языки прожили еще не одно столетие. Но это тема для долгого разговора. 

 

Автор статьи: МУШКИНА Ирина

Газета "Республика Татарстан"

Дата:16.05.2018 Выпуск: №68 (28450) 

 


Добавить отзыв:

Ваше имя:
Ваш отзыв:
Введите код:


13 июля 2018 :: David D Y Choi
Dear Open Minded Representative at Kazan

cc Local Gov. Office over the employment affair at Kazan Office ;


Due to pre-contacted, communication trace has been disappeared,
sending this message via cc method, through related representatives' e-mail address from the web site.

Thank you for the kind and open minded reply.


This is David D Y Choi,

Whose name on homeland basis passport name is edited by

Don Young Choi.

Meanwhile between 1994 and 2001, while residing in Canada as an IND 2 category as an immigrant, I was named as David Don Young Choi,

Its abbreviation edited was David D Y Choi, legally registered name in Canada as well.

In here, I would like to be called as David D Y Choi,

Even after the acquiring of settlement opportunity in Kazan region,

Please be named as David D Y Choi.


Firstly,

Your side may curious why I am pursuing to settle in Russia.

Co-incidentally, I met a gentleman, on way to fly to Vienna, on the date of April 9th, 2014, by way of Moscow airport, while transferring from homeland left airplane in there, Moscow airport.

On that day, I was on the way to ask, apply as an Asylum Seeker’s status after the exchanging of reliable opinion from Austria, who was named, Minister of Interior from Austria.

Meanwhile, realizing that, Russia, known only a few, there surely was a reliable opportunity to settle, basis on gentleman’s simple explanation, who introduced himself as an Ambassador into Vienna from Russia, must be naming of Yuri.. etc.

Believing that, he surely was working for UN Ambassador from Russia in Vienna Office. Urged me to work and settle for Russia, such as Sochi, where, reliable potential skills people are in need.


Secondly,

While dwelling in initial camp and second camp, named detention center, Baden camp, after the transferring dwelling camp in Vienna, I was at # 222, where Russia Federation Countries, originated people were accommodated.

While spending 3 weeks or so, with Russian Federation Countries originated people, there, surely be a positive opportunity upon receiving of reliable chance to settle. Among the same room dweller, named Bos, he was the logical person, considering of others’ affair with logical and open minded heart.


Thirdly,

While I was staying in Canada, between, 1994 and 2001, there, co-class mates, high leveling of Math, Physics subjects, my competition class mates were originated by Russia, where Math and Physics arena were very high talented.

Mostly, they, co-class mates, who originated from Russia, were logical minded people and mostly pursuing of silent and strict way of habit, urged me to keep respect mind while studying in Canada as well.


Finally,

In case, there would be given of reliable opportunity to work for local gov. any of entry level of contribution position, even its salary level is not high, barely enough to cover two family members’ living cost in there,

I would accept with happily status to launch my new career as the reliable contributor in there, Russia.


Over the personal affairs,

I would like you to exam attached file of personal information at your free time.


Any of further regard, inquiry would be welcomed.


Truthfully yours,


July 13 t h, 2018


David D Y Choi

duly@gmx.com, cdyera@yandex.com

Personal Web : www.cdyera.wordpress.com


Hand written Images, bringing of key source among the local community,

Indirectly, was started to offer releasing of hardship of underprivileged people.

I am not the social worker neither of social changing activists.

Meanwhile, you may see my potential skill insight look into social cases etc.


===========

Sent: Thursday, July 12, 2018 at 7:33 PM
From: robot@kzn.ru
To: duly@gmx.com
Subject: Ответ на обращение 316640
Дата (ответа): 12.07.2018
№ обращения: 316640
Уважаемый заявитель, ответ на Ваше обращение в прикрепленном файле.


Sent: Friday, July 13, 2018 at 1:32 PM
From: "GMX Mailer Daemon" <mailer-daemon@gmx.de>
To: duly@gmx.com
Subject: Mail delivery failed: returning message to sender
This message was created automatically by mail delivery software. A message that you sent could not be delivered to one or more of its recipients. This is a permanent error. The following address(es) failed: econom.kzn@mail.ru: SMTP error from remote server for TEXT command, host: mxs.mail.ru (94.100.180.104) reason: 550 Message was not accepted -- invalid mailbox. Local mailbox econom.kzn @mail.ru is unavailable: user not found --- The header of the original message is following. --- Received: from [218.144.205.124] ([218.144.205.124]) by web-mail.gmx.net (3c-app-mailcom-bs13.server.lan [172.19.170.181]) (via HTTP); Fri, 13 Jul 2018 06:32:42 +0200 MIME-Version: 1.0 Message-ID: From: "David Choi" To: robot@kzn.ru, econom.kzn@mail.ru Subject: =?UTF-8?Q?Re=3A_=D0=9E=D1=82=D0=B2=D0=B5=D1=82_=D0=BD=D0=B0_=D0=BE?= =?UTF-8?Q?=D0=B1=D1=80=D0=B0=D1=89=D0=B5=D0=BD=D0=B8=D0=B5_316640?= Content-Type: multipart/mixed; boundary=rekceb-b0d213af-ca86-404d-b756-96655bad3ceb Date: Fri, 13 Jul 2018 06:32:42 +0200 Importance: normal Sensitivity: Normal In-Reply-To: <20180712133302.X22SpRN4@smtp1p.mail.yandex.net> References: <20180712133302.X22SpRN4@smtp1p.mail.yandex.net> X-UI-Message-Type: mail X-Priority: 3 X-Provags-ID: V03:K1:r1a0znsrULLP+6OSGdeAMpZMUbxTTSdFK4LX2eAJ5pkCXzwMSjD+sNCeU/+5xaFQoD8Vz +DY92qZh0jdXLhlvh7Cxf6GZvf/BvfBmBxWlYHtK5dTECvUdi0Wh+3QcjVqv96BWEJwgNnR0xvtb 5AkHLWmHOJN3/DO9rTCgmIlT79/yOgw+cwJ55HpQ8Sl+7KKplSYRUGbjPxjTzdM6Dw75PISK3pl2 6liEHoqSfZ2KJQFVcYX/oAzogzB00nK9qrpF6V1iB16dhfKm3Idl3Hdz/+EHze8vV6lmQU+zb0QN Vs= X-UI-Out-Filterresults: notjunk:1;V01:K0:z02drfwoSCo=:0D+Y4qgupird50jADWPizz nDisC25/LN/1depWnLjuBt/K5efpz5cyZ4TFQoFUbuU0Rx5mbLaKfBfb7WmM94uN5iTzwcVm8 uC6UxUbp8ItM+ZitrldRS4qlYNVyQ1XNuJWVcqRSoGEUk1xExZWdBrq5+ijkdFfEh7VJeJuhy G2rGdT6jx5V5gI5rnolPpv4DPySGOuhXmcT0yZuNxM5/x09C38GDxXmzV+X3cGsEqW0xX8LN+ LqMRtknA/8a0FB1CoS8LJ42ztzZSExEwzyItYmWneQxAXMj49MQuZ8yKViMF1mmXvoJ32dMS3 tQz1uI/NO/pt5wCE1gWRHfU5UedRVnSonhJxqt0/v/61FAu6ma8RS96m6ZGk+v0XSLRoWwDYb qMy0jQBKISLZvUsRwPg==



Sent: Thursday, July 12, 2018 at 7:33 PM
From: robot@kzn.ru
To: duly@gmx.com
Subject: Ответ на обращение 316640
Дата (ответа): 12.07.2018
№ обращения: 316640
Уважаемый заявитель, ответ на Ваше обращение в прикрепленном файле.
12 июля 2018 :: Marat Gataullin
Государственные языки РЕСПУБЛИК должны быть обязательными для всех на территории этих РЕСПУБЛИК! Родные языки народов Российской Федерации должны быть в обязательной части... Все народы должны иметь право на родной язык! Право! Без оглядки на Москву с ее имперскими амбициями...
29 мая 2018 :: Родитель
Хорошие слова насчет родного языка. Но есть проблемы. Так вот скоро будут закрывать татарскую гимназию №13 Ново-Савиновского района г.Казани. как быть нам родителям, которые пришли в гимназию получить хорошее образование и воспитание в духе татарского наследия.

Назад


Трибуна депутата
ЗАХАРОВА Светлана Михайловна
ЗАХАРОВА Светлана Михайловна
Родной язык как ценность глобального общества
Газета "Республика Татарстан",16.05.2018 Выпуск: №68 (28450)
Ссылки
Тридцать девятое заседание Государственного Совета Республики Татарстан
Законы Республики Татарстан, вступающие в силу в текущем месяце
Парламентский проект «Пишем законы вместе!»
Празднование 100-летия Татарской АССР
Общественная молодежная палата при Государственном Совете
Календарь событий
пнвтсрчтптсбвс
25
26
27
28
29
30
01
03
04
05
07
08
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
01
02
03
04
05
Новое на сайте
12 июля 2018
10 июля 2018
10 июля 2018
09 июля 2018
06 июля 2018
Подписка на новости
Опрос на сайте
Чего на Ваш взгляд не хватает на новом сайте?
интерактивности, обратной связи
официальных документов
фото и видео материалов
затрудняюсь ответить
Ссылки
http://www.pfo.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации
Государственная автоматизированная система
<!-- __tat__  -->
Официальный портал Республики Татарстан<!-- __tat__ татарстан - государство -->
Ежедневно пополняемая база официальных документов, принятых в Республике Татарстан
Счетная палата Республики Татарстан
Общественная палата Республики Татарстан
Портал муниципальных образований Республики Татарстан
Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан
Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан
Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей
Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан
Общероссийский Народный Фронт
 

Об использовании информации официального сайта Государственного Совета Республики Татарстан

Официальный сайт Государственного Совета Республики Татарстан, 2008 - 2018 гг.
Администратор сайта