На портале госуслуг РТ за 10 месяцев совершено более 13 млн. платежей на 19,5 млрд. рублей

27 ноября 2019 г., среда, 15:00

В завершение заседания парламента состоялся правительственный час об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. С докладом выступил министр цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ Айрат Хайруллин.

Министр напомнил, что в сентябре татарстанские парламентарии на заседании ГС РТ поддержали решение Президента республики о реорганизации министерства информатизации и связи РТ в министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи.

Основными направлениями совершенствования системы государственного управления, отметил Айрат Хайруллин, является повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг, повышение эффективности работы органов государственной и муниципальной власти, снижение избыточного государственного регулирования и повышение информационной открытости.

В 2013 году был создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан. «Основной задачей МФЦ является реализация одного окна, когда у гражданина отпадает необходимость получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям и платить посредникам», – пояснил министр.

Централизованная система МФЦ включает в себя 57 офисов в каждом муниципальном районе и по несколько офисов в Казани и Набережных Челнах. Общее количество «окон» для приема в республике составляет 1049.

В текущем году в целях повышения пешей доступности открыты еще три МФЦ в Набережных Челнах (он же является самым крупным в республике, рассчитан на 70 окон приема), в казанском поселке Юдино и ЖК «Салават Купере». В декабре текущего года планируется открыть два новых офиса в Авиастроительном районе Казани и дополнительный офис в Нижнекамске. В настоящее время в МФЦ физические и юридические лица могут обратиться за предоставлением 190 услуг.

В числе наиболее востребованных для граждан услуг: регистрация прав собственности на недвижимость и предоставление сведений из ЕГРН, услуги МВД по оформлению паспорта гражданина, загранпаспорта, регистрационный учет по месту жительства, оформление водительских удостоверении, услуги пенсионного фонда по оформлению материнского капитала, получение ИНН, налоговых уведомлений и получении различных справок и выписок. За 10 месяцев текущего года в офисах МФЦ оказано более 4,1 млн. услуг, ежедневно по всей республике их посещают более 14 тысяч граждан.

Айрат Хайруллин обратил внимание, что 50 процентов от уплаты государственной пошлины по оказанным МФЦ федеральным услугам поступают в бюджет Татарстана. Так, по итогам 10 месяцев текущего года эта сумма достигла 450 млн. рублей.

По словам докладчика, граждане положительно оценивают качество услуг в МФЦ. В ежеквартальном рейтинге регионов Татарстан входит в первую группу регионов с высокой степенью эффективности деятельности системы МФЦ.

Что касается портала государственных и муниципальных услуг республики, то здесь реализуется 260 услуг и сервисов, зарегистрировано более 2 млн. 400 тыс. граждан. За 10 месяцев текущего года было совершено более 175 млн. электронных запросов, осуществлено около 20 млн. записей в электронную очередь, совершено более 13 млн. платежей на общую сумму 19,5 млрд. рублей. Рост составил 34% по отношению к аналогичному периоду 2018 года. Самыми популярными сервисами остаются электронный дневник и запись на прием к врачу.

Отметив важность повышения использования услуг в электронном виде, Айрат Хайруллин попросил депутатов поддержать их популяризацию среди населения и на встречах с избирателями по возможности провести информационную, в том числе разъяснительную работу о преимуществах получения услуг в электронном виде.

В обсуждении приняли участие депутаты Алексей Созинов, Марат Галеев, Рамиль Тухватуллин, Игорь Бикеев, Рифнур Сулейманов.

Отвечая на вопрос парламентариев об основных проблемах в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Айрат Хайруллин назвал нарушение государственными органами сроков выдачи тех или иных документов, а также нерешенность во всех муниципальных районах вопроса с очередностью.

«Мы видим, что необходима определенная, в том числе инвестиция для того, чтобы расширять и снижать время ожидания в офисах МФЦ. Есть стандарт – не более 15 минут в очереди. К сожалению, в ряде офисов приходится ждать своей очереди 40 и 50 минут. Поэтому электронная система нам позволяет знать реальную картину в режиме ежеминутной ситуации: сколько человек находится в офисах, сколько находится на приеме документов, какая у нас нагрузка и каким образом, не расширяя штата МФЦ, перераспределить оказание государственных и муниципальных услуг», – отметил докладчик.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International