К 2022 году нормативная база по использованию беспилотного транспорта должна быть серьезно проработана

12 февраля 2020 г., среда 17:39

О необходимости развития беспилотного транспорта и создания необходимой законодательной базы высказались сегодня депутаты на заседании Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству. Члены Комитета также одобрили законодательную инициативу Госсовета РТ по внесению в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предваряя обсуждение вопроса о развитии инновационных технологий в сфере транспорта и создании условий для развития сегмента рынка инновационных транспортных средств, председатель Комитета Лутфулла Шафигуллин напомнил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ, Татарстан является одним из участников эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.

Заместитель директора по развитию по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Фирдаус Кабиров рассказал о развитии инновационных технологий в сфере транспорта. По его словам, внедрение беспилотного транспорта должно привести к сокращению выбросов вредных веществ, количества ДТП и смертности на дорогах, росту пропускной способности дорог и скорости перемещения людей и товаров.

Он отметил, что ПАО «КАМАЗ» на протяжении десяти лет занимается созданием беспилотного транспорта, и в ходе презентации продемонстрировал участникам заседания ряд опытных образцов. Поскольку ряд мировых предприятий активно занимаются освоением рынка беспилотного авто, докладчик обратил внимание, что к 2050 году ожидается переход на электроавтомобили.

«Мы привлекаем к работе по созданию инновационного транспорта различные институты: это и наш КФУ, НАМИ, МАДИ, МГТУ имени Баумана. В разных автомобилях используются разные наработки и программные обеспечения, – рассказал он. – Для их применения в ближайшее время отсутствуют условия и соответствующая законодательная база, тем не менее, наши наработки можно использовать внутри заводской логистики. Мы под эгидой НАМИ (Научный автомоторный институт) создали межотраслевую рабочую группу, где обсуждаем вводимые за рубежом на законодательном уровне технические регламенты».

Фирдаус Кабиров считает, что для развития электроавтомобилей необходима государственная поддержка в части создания и развития инфраструктуры для испытания новых транспортных средств, создания законодательной базы, регламентирующей эксплуатацию автономных транспортных средств, стимулирования их продаж и эксплуатации.

По теме также высказались директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов, который выступил за создание единого контролирующего органа, и руководитель ИТ-отдела АНО «Фонд развития города «Иннополис» Станислав Ефимов, который рассказал о реализации проекта по беспилотному такси «Яндекс».

Подводя итоги, депутаты акцентировали внимание, что необходимо объединить усилия российских предприятий, занимающихся созданием и развитием беспилотного транспорта.

В постановлении Комитета говорится о рекомендации Кабинету Министров РТ совместно с ГБУ «Безопасность дорожного движения» рассмотреть и утвердить концепцию развития основных крупных городов республики «Умный город» и подпрограмму в рамках данной концепции «Интеллектуальные транспортные системы» в городских агломерациях.

Затем члены Комитета перешли к обсуждению законодательной инициативы Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как отметил председатель Комитета Лутфулла Шафигуллин, Председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин попросил Государственный Совет Татарстана изучить данный вопрос и внести в Госдуму РФ предложения в виде законодательной инициативы с целью создания правовой базы для развития инновационных транспортных средств. Распоряжением Председателя Госсовета Фарида Мухаметшина была создана рабочая группа по подготовке проекта федерального закона, в состав которой вошли представители ряда предприятий, организаций, министерств и ведомств республики.

Проект закона представил руководитель проекта, член Комитета Марат Галеев. Он отметил, что разработанный проект закона является рамочным, в нем представлен понятийный аппарат по интеллектуальным видам транспорта, а также полномочия федерального органа, который будет координировать процесс.

«Принятие этого закона нужно для того, чтобы стимулировать разработку многих других подзаконных нормативных актов. Эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств должен завершиться в 2022 году. По его завершению будет приниматься принципиальное решение о внедрении инновационного транспорта. К этому времени нормативная база должна быть серьезно проработана», – отметил Марат Галеев.

Таким образом, члены Комитета поддержали законодательную инициативу и рекомендовали Государственному Совету включить данный вопрос в повестку дня заседания республиканского парламента.

Депутаты также рассмотрели вопрос о путях совершенствования системы государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", ряд федеральных законопроектов, утвердили график проведения мониторинга республиканского закона «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан».

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International