Доклад заместителя Председателя Счетной палаты Республики Татарстан А.Ш.Валеева о проекте закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"

25 октября 2021 г., понедельник, 12:35

Уважаемый Рустам Нургалиевич!

Уважаемый Фарид Хайруллович!

Уважаемые депутаты!

Счетной палатой проведена экспертиза проекта закона «О бюджете Республики Татарстан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

По ее результатам сделан вывод о соответствии  Законопроекта требованиям законодательства, в том числе в части установленных Бюджетным кодексом ограничений объема государственного долга и расходов на его обслуживание, предельного размера дефицита, размера Резервного фонда Правительства.

Показатели по основным налоговым доходам на 2022 год сформированы с учетом прогноза социально-экономического развития республики, положений налогового и бюджетного законодательства.

В целях проведения предметного анализа данных, положенных в основу формирования Законопроекта, подтверждения обоснованности прогнозных параметров Счетной палатой использовалась дополнительная информация Министерства финансов, органов исполнительной власти.

Для оценки полноты учета объемов безвозмездных поступлений применялись показатели проекта федерального бюджета.

По безвозмездным поступлениям, как и в предыдущие годы, сохраняется ситуация, когда бюджеты субъектов Российской Федерации формируются в условиях неполного распределения трансфертов на федеральном уровне.

Поэтому  в течение года будут поступать дополнительные целевые средства. В этом случае применяются установленные бюджетным законодательством механизмы отражения и расходования целевых средств.

Аналогичная ситуация была при формировании проекта бюджета текущего года: показатель безвозмездных поступлений планировался в размере сорока семи миллиардов, на сегодня предусматривается более  шестидесяти одного миллиарда рублей.

Несколько слов о софинансируемых расходах.

Общий объем субсидий из федерального бюджета увеличивается по сравнению с утвержденным на текущий год показателем более чем на шесть миллиардов рублей.

Все направления, по которым отмечается увеличение расходов, связаны с реализацией приоритетов государственной политики в сфере поддержки населения и повышения качества жизни. Например, запланирован существенный рост  поступлений на выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет.

Также увеличиваются объемы средств на бесплатное питание детей, на строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения, на формирование современной городской среды.

Необходимо отметить, что по каждой субсидии соблюдено соотношение долей софинансирования из бюджета республики.

По отдельным направлениям республиканская составляющая, планируется  в боьших объемах, по сравнению с размером установленной доли. Так, в частности, расходы за счет  собственных средств бюджета республики на предоставление жилых помещений детям сиротам увеличиваются  на фоне сокращения размера субсидии из федерального бюджета.

На федеральном уровне реализован подход, обеспечивающий максимальную детализацию направляемых в бюджеты субъектов средств, закрепления за ними конкретных целей. На данный момент  в Законопроекте  часть трансфертов отражена укрупненно.   В  течение финансового года в целях обеспечения соответствия бюджетной классификации этим средствам будут присвоены необходимые целевые коды.

Как и в предыдущие годы, бюджет  социально ориентирован. Сохранены меры поддержки граждан, как уже было отмечено, увеличиваются размеры ассигнований на данные цели, продолжается финансирование строительства и ремонта объектов социальной инфраструктуры.

Эти направления реализуются в рамках национальных проектов и интегрированы в государственные программы Республики Татарстан. Программный формат  формирования бюджета ориентирован на достижение национальных целей развития, предусматривает индикаторы результативности государственного финансирования. Именно на этот предмет проводится постоянная оценка и контроль выполнения государственных программ.

В текущем году по обращению Счетной палаты в Кабинет Министров республики органами исполнительной власти проводилась актуализация показателей эффективности исполнения государственных программ.

Также в 2021 году Правительством нашей республики востребована инициатива Счетной палаты по проведению экспертиз всех изменений, вносимых в государственные программы. Наше предложение активно реализуется – увеличилось количество поступающих на экспертизу документов. Совместная работа, конструктивное взаимодействие способствуют сохранению увязки корректируемых объемов финансирования с поставленными задачами и целями.

В Законопроекте ассигнования на инвестиции и капитальный ремонт распределены по отраслевому принципу, что создает условия для планомерного проведения мероприятий, своевременности исполнения расходов и достижения ожидаемого реального эффекта.

 По финансовой составляющей межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.

В Законопроекте объем трансфертов местным бюджетам увеличивается по сравнению с 2021 годом на 11 процентов.

Предусматриваются субсидии на софинансирование собственных полномочий муниципальных образований в объеме двадцати одного   миллиарда ста пятидесяти четырех миллионов рублей.

Уважаемые депутаты!

В Заключении Счетной палаты содержится подробная информация по доходам и расходам, финансовому обеспечению межбюджетных отношений, ассигнованиям на реализацию каждой государственной программы.

Кроме того, в Заключении представлен детальный анализ динамики изменения показателей, ее обоснованности, складывающихся тенденций в проектировках доходов и финансировании расходных обязательств.

Это определяет емкий формат ежегодного доклада Счетной палаты при рассмотрении депутатским корпусом проекта бюджета на предстоящий период.

«2022 елга һәм 2023, 2024 еллар планлы чорына Татарстан Республикасы бюджеты турында» закон проектына үткәрелгән экспертизаның төп нәтиҗәләрен әйтеп узыйм:

1. Закон проекты бюджет проектын формалаштыру һәм аның эчтәлеге таләпләренә туры килә.

2. 2022 елга һәм планлы чорга бюджет баланслы. Фаразланган керемнәр һәм дефицитны финанслау чыганакларыннан килгән чаралар күләме планга кертелгән чыгымнарны тулы күләмдә тәэмин итә.

3. Бюджет дефициты составы закон таләпләренә туры килгән финанслау чыганаклары тарафыннан таәмин ителә.

Игътибарыгыз өчен рәхмәт!

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International