Законопроект о бюджете подготовлен ко второму чтению

11 ноября 2019 г., понедельник, 11:00

Законопроект о бюджете республики на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов рассмотрят во втором чтении на ближайшем заседании Государственного Совета. Парламентарии обсудят 53 поправки, которыми были внесены существенные изменения в доходную и расходную части бюджета и которые повлекли за собой внесение остальных, - всего 392 поправки. Все они рекомендованы профильным комитетом к принятию.

Второе чтение бюджета – важный этап бюджетного процесса, когда поправками утверждаются конкретные статьи расходов и в случае необходимости корректируется объем доходов и расходов. 

Как отметил Председатель профильного комитета Леонид Якунин, к законопроекту о бюджете поступило 420 поправок от Правительства республики и депутатов (376 – от Кабинета министров республики (53 поправки вносят конкретные изменения, остальные корректируют положения бюджета, исходя из этих изменений), 26 – от руководителя фракции КПРФ Хафиза Миргалимова, 16 – от председателя профильного Комитета Леонида Якунина). Две поправки были сняты еще на этапе обсуждения, поскольку поднимаемые ими вопросы были полностью учтены при совместной работе с Правительством. Оставшиеся 418 поправок сегодня обсудили на заседании Комитета по бюджету, налогам и финансам.

Подробнее о сути поправок Правительства республики рассказал министр финансов Радик Гайзатуллин. Он отметил, что часть поправок связана с необходимостью учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета с учетом софинансирования со стороны республики. Второй блок поправок связан с изменением федерального законодательства. Третий блок поправок учел изменения республиканского законодательства. В частности, предусмотрены дополнительные расходы на строительство жилья для детей-сирот, решение вопроса содержания безнадзорных животных и т.п.   

Внесенные поправки скорректировали основные параметры бюджета. Расходная и доходная части основного финансового закона республики увеличились на 5 млрд. 251,4 млн. рублей. Дефицит остался неизменным. В итоге бюджет республики на 2020 год предложено утвердить по доходам в объеме 270 млрд. 70,7 млн. рублей, по расходам – 273 млрд. 213,2 млн. рублей. Дефицит – 3,14 млрд. рублей.

Руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов, автор 26 поправок, сегодня принял решение снять все свои поправки, поскольку они так или иначе уже учтены.  «Фракция КПРФ, начиная с марта этого года, вносила свои предложения в проект бюджета республики,  активно работала с Правительством республики, принимала участие в зональных совещаниях, - сказал Хафиз Миргалимов, - многие предложения, в частности, по строительству детского сада в микрорайоне Салават Купере города Казани, строительства офтальмологической клиники, услышаны Правительством и нашли свое отражение в стратегическом планировании».

При подготовке законопроекта о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования ко второму чтению также были скорректированы основные финансовые параметры документа. Всего к документу поступило 7 поправок. Сформированный бюджет ТФОМС остался бездефицитным, по доходам и расходам сверстан в размере 57 млрд. 646, 7 млн. рублей. Несмотря на то, что доходная и расходная часть бюджета ТФОМС уменьшается (изначальная цифра доходов и расходов – 57 млрд. 674,7 млн. рублей), снижение финансирования медицинской помощи не будет. Поправки связаны с перераспределением средств внутри бюджетов ТФОМС и республики. 

Исполнение бюджета 2019 года, как республиканского, так и ТФОМС, руководители профильных ведомств оценили положительно. В частности, из утвержденных 238 млрд. 475,7 млн. рублей налоговых и неналоговых доходов в бюджет республики поступило 171 млрд. 460,2 млн. рублей. «Уверенность в полном исполнении бюджета текущего года есть», - заключил министр финансов Татарстана.

Сегодня же на заседании Комитета был рассмотрен законопроект о внесении изменений в республиканский закон о транспортном налоге. Принятие данного законопроекта связано с необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Федеральным законодательством с 1 января 2021 года отменяются полномочия регионов по установлению сроков уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу в отношении налогоплательщиков ‒ организаций. Теперь сроки устанавливаются непосредственно Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, согласно статье 363 Налогового кодекса РФ с 1 января 2021 года транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками ‒ организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Данные изменения федерального законодательства теперь внесены в республиканский закон.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International