Законопроект о бюджете подготовлен ко второму чтению

15 ноября 2022 г., вторник, 11:04

Законопроект о бюджете республики на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов подготовлен ко второму чтению. Сегодня на совместном заседании Комитета по бюджету, налогам и финансам и экспертном совете при комитете парламентарии обсудили предложенные депутатами и Правительством поправки, часть из них была снята, часть - рекомендована к принятию. Кроме того, на заседании были рассмотрены законопроекты о бюджете ТФОМС на 2023 год и плановый период 2024 – 2025 годов, а также о внесении изменений в республиканский закон о налоге на имущество организаций. Участие в заседании принял заместитель Председателя Государственного Совета Марат Ахметов. 

Председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин проинформировал коллег, что ко второму чтению к законопроекту о бюджете республики в регламентные сроки поступила 701 поправка, из них от Кабинета Министров республики – 660 поправок, от депутатов Госсовета – 24 поправки, от Комитета по бюджету, налогам и финансам – 17 поправок. «До заседания комитета поправки, внесенные депутатами, были детально проработаны, в связи с чем были сняты, - подчеркнул глава профильного комитета, - по всем ним были выработаны совместные решения».

В результате к рассмотрению осталось 677 поправок, из них 660 поправок от Кабинета Министров и 17 поправок от Комитета по бюджету, налогам и финансам. Поправки в основном направлены на уточнение бюджета в части дополнительных федеральных средств. Все средства, поступающие из федерального бюджета, - целевые, многие из них требуют софинансирования со стороны республиканского бюджета.   

Все поправки распределены по трем блокам. Первый (416 поправок) касается отражения расходов по средствам федерального бюджета в связи с подготовкой поправок ко 2-му чтению на федеральном уровне, в основном по субсидиям, с учетом необходимого софинансирования из бюджета республики.

Второй блок (54 поправки) связан с принятием отдельных нормативных правовых актов, уточнением бюджетных ассигнований и перераспределением средств по расходам бюджета Республики Татарстан.

Третий блок  (190 поправок) – итоговые, учитывают внесенные изменения.

Три поправки, внесенные Комитетом по бюджету, налогам и финансам, носят юридико-технический и редакционный характер.

Министр финансов Радик Гайзатуллин отметил, что изменения коснулись 80-ти направлений. В 2023 году объем федеральных средств возрастет на 9,9 млрд. рублей и составит 61,8 млрд. рублей. Софинансирование госпрограмм со стороны республиканского бюджета в 2023 году составит 1,9 млрд. рублей.

В итоге вносимых изменений общий объем доходов бюджета республики на 2023 год составит 343 млрд. 773,2 млн. рублей, расходы – 370 млрд. 920,7 млн. рублей. Дефицит бюджета остается на прежнем уровне.

Дополнительно члены профильного комитета рассмотрели поправки, подготовленные депутатами Государственной Думы ко 2-му чтению проекта федерального бюджета на 2023 – 2025 годы. Дополнительно Татарстану нужно учесть федеральные средства в общей сумме на 2023 год 160 млн. 473,5 тыс. рублей, на 2024 год – 123 млн. 329,1 тыс. рублей, на 2025 год – 116 млн. 823,1 тыс. рублей. Речь идет о субсидиях на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и субсидиях на обеспечение комплексного развития сельских территорий.

Данные программы требуют софинансирования, поэтому в республиканском бюджете предлагается предусмотреть средства в общей сумме на 2023 год – 94 млн. 957,7 тыс. рублей, на 2024 год – 82 млн. 219,4 тыс. рублей и на 2025 год – 81 млн. 182,2 тыс. рублей.

Одновременно с бюджетом республики традиционно обсуждается и бюджет Территориального фонда ОМС. Соответствующий законопроект также подготовлен ко второму чтению. На проект закона о бюджете  Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов поступило 10 поправок (7 - от Кабинета Министров РТ и 3 – от Комитета по бюджету, налогам и финансам). Подробнее о каждой из них рассказала директор ТФОМС Алсу Мифтахова.

Поправками предлагается увеличить доходную и расходную часть бюджета Фонда  на 2023 год за счет дополнительных средств из Федерального фонда ОМС. Так, законопроектом предлагается утвердить основные характеристики бюджета ТФОМС по следующим параметрам: доходы и расходы составят 70,6 млрд. рублей соответственно, бюджет ТФОМС остается бездефицитным.

Сегодня же на заседании комитета парламентарии рассмотрели законопроект о внесении изменений в статьи 3 и 5 республиканского закона о налоге на имущество организаций. Речь идет об имуществе управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, созданных на территории особых экономических зон.

В настоящее время, согласно Налоговому кодексу РФ, от налогообложения сроком на 10 лет были освобождены управляющие компании особых экономических зон, учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании ОЭЗ. Льготы предоставлялись в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества, и в настоящее время их действие, в том числе, у ОЭЗ «Алабуга» истекает.

Поскольку федеральным законодателем пролонгация данных льгот не предусмотрена, разработанным республиканским законопроектом предлагается предоставить льготу по налогу на имущество для таких УК в размере 50% на 2023 - 2025 годы.

Кроме того, законопроектом предусматриваются льготы в виде полного освобождения от налога на имущество на 2023 – 2025 годы и уплаты налога в размере 50% его исчисленной суммы на 2026 – 2028 годы для управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, созданных на территории особых экономических зон промышленно-производственного типа, в отношении имущества, созданного в целях функционирования индустриального (промышленного) парка и введенного в эксплуатацию с 1 января 2023 года, при условии ведения раздельного учета такого имущества.

На заседании комитета были рассмотрены вопросы об исполнении бюджета республики и бюджета ТФОМС за 9 месяцев 2022 года. «Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов положительная по сравнению и с прошлым годом, и с прогнозными показателями», - подчеркнул Радик Гайзатуллин, - поступившие средства позволили исполнить все социальные обязательства и в полном объеме профинансировать запланированные расходы». 

На заседании комитета были рассмотрены и другие вопросы.  

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International