Вопросы субсидирования пассажирских авиационных перевозок между регионами Беларуси и России обсудили союзные парламентарии

17 октября 2023 г., вторник, 13:03

Сегодня в Государственном Совете состоялось заседание Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по энергетике и транспорту, на котором союзные парламентарии обсудили вопросы межрегионального сотрудничества двух государств, а также перспективы дальнейшего взаимодействия белорусских регионов с Республикой Татарстан. Кроме того, парламентарии рассмотрели вопросы субсидирования пассажирских авиационных перевозок между регионами Беларуси и России. Участие в заседании принял заместитель Председателя Государственного Совета Республики Татарстан Юрий Камалтынов.

«Рост товарооборота Татарстана и регионов Беларуси на протяжении последнего времени растет на постоянной основе - отметил председатель Комиссии Парламентского Собрания по энергетике и транспорту Алексей Кушнаренко, - за 2022 год показатель составил почти 1 млрд. долларов США, увеличившись на 5%, при этом обе стороны понимают, что это далеко не предельная цифра. Мы должны ставить перед собой амбициозные задачи. Следующий этап, на мой взгляд и на взгляд потенциальных партнеров, которые взаимодействуют с российской и белорусской стороны, - товарооборот в 2 млрд. долларов. И сегодня мы уже можем констатировать тот факт, что более трех сотен компаний Татарстана и Республики Беларусь работают успешно и заполняют те ниши импортозамещения, которые на сегодняшний день существуют».   

Что касается вопросов субсидирования пассажирских авиационных перевозок между регионами Беларуси и России, то Алексей Кушнаренко отметил, что союзные парламентарии готовы к сотрудничеству по данному вопросу, представляя интересы регионов, в том числе и Татарстана. «Да, сегодня есть регулярные авиарейсы (Казань – Минск), но мы можем ходатайствовать об увеличении их количества, - сказал он, - мы готовы ставить этот вопрос перед профильными министерствами России и Беларуси».

«Строительство Союзного государства возможно при соблюдении ряда принципов, к числу которых относится два очень важных: развитие транспортных путей (авиационных, железнодорожных, автомобильных, речных) и создание равных конкурентных условий для всех участников этого процесса, - подчеркнул заместитель председателя Комиссии Парламентского Собрания по энергетике и транспорту, член Комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Рапота, - вопрос субсидирования авиаперевозок как раз и возник при обсуждении развития межрегиональных транспортных магистралей из-за стремления соблюсти эти принципы».

Как отметил Григорий Рапота, участвующие в перевозках авиационные компании Беларуси и Российской Федерации находятся в неравных условиях, и надо это исправлять. «Такой инструмент выравнивания как раз и видится в субсидировании авиационных перевозок, -  подчеркнул парламентарий, - окончательный механизм пока не определен. Один из возможных вариантов – использование бюджета Союзного государства, если будет принято такое решение. Но тогда бюджет придется увеличивать на сумму субсидирования. Этот вопрос дискуссионный и сейчас находится на стадии обсуждения».    

На заседании Комиссии были также рассмотрены вопросы исполнения бюджета Союзного государства в первом полугодии 2023 года, работы объединенной транспортной системы, регулирования энергетического и транспортного рынка и другие.  

Участие в заседании приняли представители Министерства транспорта Республики Беларусь, Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства энергетики Республики Беларусь, Министерства энергетики Российской Федерации, депутаты Государственного Совета, руководители профильных министерств и ведомств Республики Татарстан.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International