Бюджет и вопросы подготовки педагогических кадров рассмотрел Комитет по образованию, культуре, науке и национальным вопросам

19 октября 2020 г., понедельник, 15:26

19 октября состоялось заседание Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, на котором основным вопросом депутаты рассмотрели проект закона РТ "О бюджете Республики Татарстан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов". В работе заседания комитета приняли участие заместитель Председателя Госсовета РТ Марат Ахметов и Секретарь Госсовета РТ Лилия Маврина.

В рамках рассмотрения законопроекта о бюджете члены комитета заслушали информацию о прогнозе социально-экономического развития РТ на 2021 - 2023 годы, представленную заместителем министра экономики РТ Олегом Пелевиным, и доклад об основных показателях республиканского бюджета, с которым выступил заместитель министра финансов РТ Алексей Шишкин.

По словам Олега Пелевина, вследствии падения мировых цен на нефть и вынужденного сокращения добычи углеводородного сырья в 2020 году объем валового регионального продукта снизился на 1,7 процентов и по прогнозу составит более 2,3 трлн рублей.

Прогноз на 2021 год ожидается не менее напряженный, отметил заместитель министра. Поэтому ставятся задачи повышения инвестиционной привлекательности республики, государственной поддержки территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), ОЭЗ "Алабуга", Иннополиса, Химграда и других. Предусматривается обеспечить мерами финансовой поддержки предприятий малого и среднего предпринимательства на сумму 2,6 млрд рублей, кредиты на поддержку занятости составят более 16 млрд рублей. На реализацию национальных проектов будет направлено около 22 млрд рублей.

Представляя основные показатели разделов бюджета РТ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, курируемые Комитетом по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, заместитель министра финансов РТ Алексей Шишкин подчеркнул, что 90 процентов республиканского бюджета сформированы по принципу финансирования государственных и республиканских программ.

По разделу "Образование" прогнозный объем расходов на 2021 год составит 68 млрд 473,7 млн рублей. Предусмотрено строительство и модернизация инфраструктуры образовательных организаций; создание детских и мобильных технопарков «Кванториум», центров цифрового образования детей, центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов; ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство; организация бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования; проведение мероприятий в области образования.

На развитие культуры и кинематографии запланировано выделение бюджетных ассигнований в сумме 8, 9 млрд рублей, на поддержку СМИ - более 1,5 млрд рублей.

  В обсуждении законопроекта "О бюджете РТ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" приняли участие заместитель Председателя Госсовета РТ Марат Ахметов, Секретарь Госсовета РТ Лилия Маврина, руководитель парламентского комитета Айрат Зарипов, депутаты Ильшат Аминов, Рамиль Тухватуллин, Нияз Гафиятуллин и представители министерств и образовательных организаций.

В частности, Марат Ахметов интересовался изменениями в методике прогнозирования социально-экономического развития и экономией бюджетных средств в отраслевых министерствах. Он также предложил провести анализ эффективности использования финансовых средств, выделяемых на реализацию государственных программ по развитию языков.

Лилия Маврина предложила разработать целевую программу по развитию сети учреждений дополнительного образования. "Центры творчества детей, школы искусств, библиотеки не охвачены такой масштабной поддержкой, как школы и детские сады, - отметила она. - Независимо от ведомственной принадлежности эти учреждения вносят вклад в воспитание детей, но их техническое оснащение, вопросы ремонта, оборудования требуют большего внимания".

По итогам рассмотрения комитет принял положительное заключение по представленному законопроекту.

Затем комитет рассмотрел вопрос о совершенствовании подготовки и обеспечении профессионального роста педагогов в Татарстане, с которым  депутатов ознакомил министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин.

В настоящее время в системе образования республики трудится более 65 тысяч работников, в том числе 32,6 тысяч учителей. Ежегодно в школы республики поступает около тысячи педагогов. В то же время потребность в педагогических кадрах в школах республики в текущем учебном году составляет  более 2 тысяч учителей. Наибольшее количество вакансий наблюдается по русскому языку, математике, физике, химии, биологии и начальным классам.

В то же время Ильсур Хадиуллин обратил внимание на рост количества студентов, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям. В профессиональных образовательных организациях педагогического профиля в настоящее время обучается 1541 человек, более 1,2 тысяч дипломированных педагогов окончили вузы и колледжи в 2020 году. 

Министр образования также рассказал о стипендиальной поддержке подготовки будущих учителей, реализации федеральной программы "Земский учитель", федерального проекта "Учитель будущего", основных принципах национальной системы учительского роста и мероприятиях по повышению престижа профессии учителя.

По вопросу развития системы подготовки педагогических кадров выступили также проректор по внешним связям К(П)ФУ Тимирхан Алишев, ректор Института развития образования РТ Людмила Нугуманова и директор гимназии № 90 Советского района г. Казани Гульсина Закирзянова.

Комментируя выступления докладчиков, заместитель Председателя Госсовета РТ Марат Ахметов обратил внимание на необходимость решения вопроса о подготовке учителей для татарских школ, способных работать на двух и трех языках. Министерству образования и науки он рекомендовал взять на контроль подписку на педагогические журналы "Мәгариф" ("Образование") и "Гаилә һәм мәктәп" (Семья и школа").

Депутат Ркаил Зайдуллин считает, что остается актуальным вопрос о создании в республике Национального университета.

На заседании комитета были рассмотрены и другие вопросы.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International