Рабочая группа по проекту М-12 ответила почти на все вопросы татарстанцев, отметил Александр Тыгин

28 ноября 2020 г., суббота, 10:17

27 ноября в Государственном Совете прошел очередной круглый стол по вопросам строительства участка скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань (М-12) на территории Республики Татарстан. Модератором встречи выступил председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов отметил, что в ходе диалога с местными жителями удалось выбрать компромиссный вариант трассировки.

«Удалось найти техническое решение, по которому трасса была смещена южнее, тем самым лесной массив был максимально сохранен, деревня Каипы осталась далеко от трассы, до населенных пунктов Державино и Пелево осталось большое безопасное расстояние», – пояснил министр. Он уточнил, что данное решение повлекло за собой увеличение стоимости проекта, однако оно более комфортно для жителей местных сел.

Министр уточнил, что минимальное расстояние от автодороги до деревни Кзыл-Иль составит 706,9 метра, Березовки – 874 метра, Каипов – 1 км 876 метров, Егорьево – 1 км 177 метров, Державино – более 1 км, Пелево – 1 км 673, Нижние Кармачи – более 1 км, Верхние Кармачи – 750 метров. По его словам, пока самым ближайшим населенным пунктом к автомагистрали остается деревня Орел, но вопрос решается.

Как отметил Фарит Ханифов, в Татарстане приступают к подготовке проектно-сметной документации для организации строительства скоростной автодороги.

Министр земельных и имущественных отношений РТ Фаниль Аглиуллин, который также принял участие в работе круглого стола, добавил, что в октябре принято постановление о резервировании земельных участков для государственных нужд, в частности, для строительства трассы.

«На три года зарезервировано 989 земельных участков, расположенных в Апастовском, Верхнеуслонском, Кайбицком и Лаишевском районах», — отметил он.

В ходе обсуждения стало известно, что ветслужба Татарстана проведет анализ почвы на месте строительства трассы в Лаишевском районе. Это необходимо, чтобы развеять сомнения местных жителей, обеспокоенных наличием скотомогильника.

«Если в реестре скотомогильников, который ведется с 1913 года, он не значится, то я на 100% уверен, что его там нет. Есть захоронение или нет – все это лабораторно тестируется без всяких сложностей. Можно провести изыскания на месте, взять пробы. Можно сделать это вместе. Организовать встречу с жителями на месте», – сказал Александр Тыгин.

Местные жители выразили обеспокоенность наличием скотомогильника в районе села Тарлаши. Начальник Главного управления ветеринарии Кабинета Министров РТ Алмаз Хисамутдинов заверил, что никаких сибиреязвенных захоронений и биотермических ям там не зафиксировано.

«Мы официально заявляем, что там нет скотомогильников, — заметил он. – На следующей неделе районная ветеринарная служба встретится с жителями. Если сейчас по погоде возможно, то отбираем пробы».

Отвечая на вопросы журналистов, Александр Тыгин обратил особое внимание на то, что сформированная по инициативе Правительства РТ рабочая группа по строительству автотрассы М-12 сумела дать ответы почти на все вопросы, волнующие местных жителей.

«На первом заседании круглого стола мы поставили цель – выстроить диалог, чтобы государственный заказчик и подрядчик строительства услышали, что беспокоит жителей. Сегодня этот диалог выстроен. Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ озвучил, что 51 вопрос был внесен в протокол, сейчас в работе остаются девять. То есть 42 вопроса сняты», – сказал парламентарий.

Александр Тыгин напомнил, что на круглый стол приглашаются не только жители населенных пунктов, находящихся вблизи трассировки М-12, но и представители парламентских партий, которые также озвучивают обеспокоенность жителей республики.

Напомним, автодорогу М-12 планируют построить к 2024 году. Трасса пройдет по территории пяти районов республики. Протяженность автомагистрали в Татарстане составит 142 км.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International