Вопросы подготовки кадров для сферы ЖКХ, строительства и дорожного хозяйства рассмотрели на заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию

10 февраля 2021 г., среда, 16:15

Вопросы подготовки кадров для сферы ЖКХ, строительства, транспорта и дорожного хозяйства обсудили сегодня на выездном заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию, которое прошло на базе Казанского государственного энергетического университета. В деле профподготовки студентов важна совместная работа предприятий и вузов, уверены парламентарии.

«Не первый год республика занимается вопросами подготовки кадров рабочих специальностей, - отметил председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин, - в Татарстане создана хорошая база, тем не менее, предприятия высказывают много пожеланий: дайте нам подготовленных людей в плане трудовой безопасности, готовых специалистов в своей отрасли. Сегодня работодатели и учебные заведения ищут путь друг к другу, делая его максимально коротким. Мы заинтересованы в том, чтобы наши ресурсные центры, учебные заведения готовили лучших специалистов для экономики, и жилищно-коммунальной сферы в том числе». 

Казанский энергоуниверситет как площадка для обсуждения данной проблематики был выбран не случайно. Подготовка и переподготовка кадров для сфер жилищного и коммунального хозяйства на базе КГЭУ ведется с 2016 года. Целенаправленно создавалась лабораторная база для студентов бакалавриата и магистратуры. Сегодня в университете работает Центр компетенций и технологий в области энергосбережения, теплоснабжающий полигон ЖКХ, учебно-исследовательская лаборатория отопительного оборудования.

Как отметил первый проректор Казанского государственного энергетического университета Александр Леонтьев, каждый студент-бакалавр получает, в том числе, и рабочую специальность (электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 2-го разряда, электромонтер по испытаниям и измерениям 3-го разряда, электромонтажник по освещению и осветительным сетям 2-го разряда, оператор теплового пункта 2-го разряда, лаборант химического анализа 2-го разряда и т.п.). Данные специальности, по оценке экспертов, востребованы на рынке.  

«Мы постоянно находимся в поиске новых эффективных механизмов подготовки специалистов рабочих профессий, - подчеркнула начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки РТ Анна Сидоренко, - при этом в Татарстане создана широкая сеть учреждений среднего профессионального образования». В частности, в республике работает 99 учреждений профессионального образования, в которых обучается около 75 тыс. студентов. Среди наиболее востребованных сегодня направлений - машиностроение, сельское хозяйство, техника и технологии наземного транспорта, строительство, экономика и управление, энергетика, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров, специальности нефтяной и нефтехимической отрасли.

Подготовку кадров для сферы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, строительства и дорожного хозяйства ведут 43 учреждения среднего профессионального образования, в которых обучается порядка 14,5 тысяч студентов по 33-м специальностям и профессиям.

С 2014 года в республике ведется работа по созданию ресурсных центров. Ключевыми заказчиками кадров в ресурсных центрах являются профильные предприятия республики, принимающие непосредственное участие в разработке и реализации образовательных программ. На сегодняшний день в республике работает 41 ресурсный центр, в них обучаются более 42,5 тысяч студентов. Для подготовки кадров в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства создано 5 отраслевых ресурсных центров, для сферы транспорта и дорожного хозяйства – 4 ресурсных центра. Всего же подготовка кадров для данных отраслей осуществляется в 27 ресурсных центрах. На сегодняшний день 80% желающих получить специальность в сфере ЖКХ и инфраструктуры обучаются именно в ресурсных центрах.

Сегодня же на заседании Комитета депутаты обсудили законопроекты о внесении изменений в республиканские законы о градостроительной деятельности и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Оба документа касаются законодательного регулирования комплексного развития территорий и направлены на приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным.  

В частности, в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, устанавливающие единый правовой механизм регулирования комплексного развития территорий. Детально прописаны цели и виды КРТ, случаи принятия решений о комплексном развитии территории, порядок заключения договоров и порядок изъятия земельных участков или объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд в целях КРТ. Республиканский законопроект о внесении изменений в закон о градостроительной деятельности РТ учитывает эти изменения.

«Существенная проблема комплексного развития территорий – соблюдение баланса частных и государственных интересов», - считает один из авторов республиканского законопроекта, депутат Государственного Совета Андрей Егоров. Детально процедура КРТ будет прописана в нормативно-правовом акте Кабинета министров.

Законопроект о внесении изменений в республиканский закон об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предусматривает, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт. Прописывается также порядок дальнейшего использования спецсчетов в случае их наличия. 

Данные законопроекты формируют правовую базу для формирования схем комплексного развития территорий. В ближайшее время планируется внести изменения еще в ряд республиканских законов. «Нужно учесть мнение всех заинтересованных сторон, выслушать крупнейшие строительные компании, мнение людей», - уверен Александр Тыгин.   

В течение этого года члены комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию планируют провести мониторинг республиканского законодательства об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Такое решение было принято на заседании Комитета. Сегодня же была создана рабочая группа, в состав которой вошли депутаты, представители профильных министерств и ведомств, муниципалитетов республики, экспертного сообщества, руководители транспортных предприятий. Возглавил рабочую группу председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International