Комитет по жилищной политике и инфраструктурному развитию поддержал законопроект о бюджете на 2022 год

13 октября 2021 г., среда, 11:11

Сегодня в Государственном Совете прошло заседание Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию, главным вопросом повестки дня которого стал законопроект о бюджете республики на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годов. Кроме того, члены профильного комитета обсудили законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты РТ. В заседании комитета принял участие заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов.

В парламентских комитетах продолжается обсуждение основного финансового закона республики на следующий год. Сегодня законопроект о бюджете по своим профильным направлениям рассмотрел Комитет по жилищной политике и инфраструктурному развитию. С докладами на заседании выступили первый заместитель министра экономики Олег Пелевин и  заместитель министра финансов Оксана Кисапова.

«Татарстан традиционно находится в числе регионов-лидеров по вводу жилья, - подчеркнул Олег Пелевин, представляя прогноз социально-экономического развития республики на трехлетний период, - в 2021 году планируется сдать 2,7 млн. кв.м. жилья, за три предстоящих года в общей сложности – 8,5 млн. млн. кв. м.».   

Отдельно депутаты и представители профильных министерств и ведомств остановились на финансировании вопросов, находящихся в ведении комитета.

Как отметила Оксана Кисапова, в 2022 году доходы бюджета республики, по прогнозу, составят 294,8 млрд. рублей, расходы – 305,7 млрд. рублей. Дефицит – 10,9 млрд. рублей (полностью приходится на республиканский бюджет, муниципальные бюджеты бездефицитны).

По разделу «Национальная экономика» в следующем году предусмотрен объем расходов в размере 67 807,7 млн. рублей. Учтены расходы по подразделу «Транспорт» в сумме 2 068 млн. рублей, в том числе на строительство метрополитена в Казани - 1 млрд. рублей.

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» объем расходов на 2022 год учтен в размере 32 млрд. 728,1 млн. рублей. Субсидии из федерального бюджета на финансирование дорожной деятельности в рамках государственно-частного партнерства составляют 5 млрд. рублей.  

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозный объем расходов на 2022 год составил 13 млрд. 44 млн. рублей. В основном финансирование осуществляется в рамках программы «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан».

Проект бюджета-2022 вызвал немало вопросов у депутатов. В частности, заместитель председателя Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Камиль Садриев поинтересовался, как выполняются наказы избирателей, которые были собраны в ходе прошедших избирательных кампаний и оформлены в единую республиканскую дорожную карту, утвержденную постановлением Правительства республики, насколько они подкреплены финансированием. Наибольшее число наказов, по его словам, связано с вопросами ЖКХ, строительством и ремонтом дорог.

«Данный вопрос находится на контроле Правительства, - отметил Олег Пелевин, - по новым заказам, полученным в период думской кампании в сентябре этого года, будет также принято постановление Правительства республики». Реализация наказов происходит, в том числе, и в рамках госпрограмм.  

Председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин поинтересовался, предусмотрено ли в бюджете финансирование строительства и модернизации инфраструктуры садовых обществ. «Это вопрос сейчас очень остро стоит», - подчеркнул он. Оксана Кисапова ответила, что в 2022 году порядка 550 млн. рублей направят на строительство дорог и систем водоснабжения, пунктов сбора ТБО в СНТ, электросети будут возводиться за счет инвестпрограмм.

Сегодня же на заседании комитета парламентарии обсудили законопроект о внесении изменений в отдельные законодательные акты РТ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РТ, принятие которого связано с необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.

В частности, в федеральное законодательство были внесены изменения, в соответствии с которыми предусматриваются различные виды федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, определяется порядок его организации и регулирования, контрольные (надзорные) мероприятия.

Разработанным законопроектом вносятся корреспондирующие изменения Экологический кодекс РТ, а также республиканские законы о местном самоуправлении, об объектах культурного наследия, о государственном имуществе, о градостроительной деятельности, о регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан, об образовании» и другие. Всего законопроектом предлагается внести изменения в 22 закона Республики Татарстан. Изменения в целом носят технический характер, приводится в соответствие терминология, признаются утратившими силу отдельные положения. Также предусматриваются изменения, аналогичные нормам федерального законодательства, в части определения предмета и полномочий по соответствующим видам контроля.

На заседании комитета были рассмотрены и другие вопросы.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International