Законопроект о бюджете рассмотрен на заседании Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству

14 октября 2021 г., четверг, 13:33

Основным вопросом заседания Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству, которое прошло сегодня в Государственном Совете, стал законопроект о бюджете республики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Экономика республики восстанавливается быстрее, чем это предполагалось ранее, однако сдерживающим фактором, по-прежнему, остается неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, считают депутаты. На заседании Комитета парламентарии также обсудили, как в республике реализуется закон  о дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, и рассмотрели законопроект о внесении изменений в республиканский закон об инвестиционной деятельности.

Традиционно обсуждение бюджета на заседаниях профильных комитетов начинается с рассмотрения докладов о прогнозе социально-экономического развития республики и об основных параметрах бюджета на предстоящий трехлетний период. На заседании Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству с данными докладами выступили  первый заместитель министра экономики Олег Пелевин и первый заместитель министра финансов – директор Департамента казначейства Марат Файзрахманов.

Объем Валового региональный продукт республики по итогам 20021 года прогнозируется на уровне 2 трлн. 907,8 млрд. рублей (103,8% в сопоставимых ценах к уровню прошлого года). По прогнозным оценкам Министерства экономики, темп роста ВРП в 2022 году составит 3,6%. Причем, 35% данного роста – вклад промышленного производства, 19% – сельского хозяйства, 17% – торговли, и 6% – строительства.

Индекс промышленного производства в 2022 году, согласно прогнозу, увеличится на 3,4% по сравнению с 2021 годом, из них более 70% будет обеспечено предприятиями нефтегазохимического комплекса.

«На наш взгляд, сейчас необходимо сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях, поддержать в первую очередь те отрасли, развитие которых дает максимальный эффект, сконцентрироваться на перспективных проектах, - подчеркнул председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Лутфулла Шафигуллин, комментируя представленный Минэком документ, - прогноз, думаю, получился реалистичным, на его основе сформирован напряженный бюджет. Основная задача среднесрочной перспективы – устойчивый выход экономики на 3%-ный и более рост, что является необходимым условием достижения национальных целей».

Традиционно члены профильного комитета детально остановились на анализе расходной части бюджета по вопросам ведения комитета.

Как отметил первый заместитель министра финансов – директор Департамента казначейства Марат Файзрахманов, в 2022 году доходы бюджета республики, по прогнозу, составят 294,8 млрд. рублей, расходы – 305,7 млрд. рублей. Дефицит – 10,9 млрд. рублей (полностью приходится на республиканский бюджет, муниципальные бюджеты бездефицитны).

По разделу «Национальная экономика» объем расходов на 2022 год прогнозируется в объеме 67,8 млрд. рублей. По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» в 2022 году предусматриваются расходы в сумме 14,2 млрд. рублей.

Расходы по подразделу «Связь и информатика» составляют в 2022 году 1,7 млрд. рублей и предусмотрены в основном в рамках государственной программы «Цифровой Татарстан».

Проект бюджета традиционно вызвал много вопросов парламентариев. Депутаты поинтересовались, продолжится ли господдержка малого и среднего бизнеса, будут ли профинансированы инфраструктурные проекты, заложены ли средства на реализацию объявленного в республике Года цифровизации. «Да, в бюджете предусмотрен 1 млрд. 44 млн. рублей на мероприятия в рамках Года цифровизации», - ответил Марат Файзрахманов. В 2022 году все меры поддержки бизнеса будут сохранены.

«Бюджет на ближайшие три года отражает более благоприятный макроэкономический прогноз как по внешним, так и по внутренним показателям, чем тот, что был заложен в бюджет текущий. Очевидно, что это уже не антикризисный бюджет. Он направлен на выход на устойчивое экономическое развитие», - подчеркнул Лутфулла Шафигуллин, подводя итог обсуждению.

Сегодня же на заседании комитета парламентарии обсудили ход реализации республиканского закона о дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в части объектов общественного питания, расположенных в многоквартирных домах. Республиканский закон, вступивший в силу в сентябре 2020 года, установил запрет на продажу алкоголя в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях, общей площадью зала обслуживания посетителей менее 100 квадратных метров на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов) с численностью населения свыше 500 тысяч человек.

Законом был установлен нижний предел в 50 квадратных метров по республике, и 100 – для Набережных Челнов. За время действия закона прекратили свою деятельность 19 объектов общественного питания, расположенных в многоквартирных домах.

«Думаю, что год применения закона позволяет нам подвести некоторые итоги, как отразилось введение дополнительных требований на общей ситуации. По вопросу мониторинга закона в комитете создана рабочая группа, мнения всех ее членов собраны, обобщены и проанализированы.  В ближайшее время подведем итоги ее работы», - пояснил Лутфулла Шафигуллин и не исключил, что при необходимости будут разработаны законодательные инициативы. В том числе, в рамках рабочей группы будут рассмотрены предложения представителей Набережных Челнов о введении подобных ограничений по слабоалкогольным напиткам (например, пива), которые были озвучены сегодня.

«У нас в Набережных Челнах в одном доме может быть по три-четыре пивных магазина, - прокомментировал ситуацию депутат Олег Коробченко, - едешь по проспекту и «все в пиве». Человек, возвращаясь домой, даже если не хочет, приобретает этот напиток. В городах с монозависимостью это беда».   

На заседании комитета был также рассмотрен законопроект о внесении изменений в республиканский закон об инвестиционной деятельности. Принятие данного закона связано с необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. В частности, разработанный законопроект прописывает внесенные ранее в федеральное законодательство изменения, касающиеся механизма возмещения затрат участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также процедур, связанных с заключением таких соглашений.

Расширяются также возможности для оказания мер государственной поддержки инвестиционных проектов. Речь идет о возмещение затрат на технологическое присоединение к инженерным и транспортным сетям, уплате процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания результатов интеллектуальной деятельности, возмещения затрат на научные исследования и опытно-конструкторские разработки результатом проведения которых является создание новой технологии.

Также законопроект предусматривает возможность предоставления налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты по строительству или модернизации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления.

На заседании комитета были рассмотрены и другие вопросы. Участие в заседании принял заместитель Председателя Государственного Совета Марат Ахметов. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и угрозой распространения новой коронавирусной инфекции заседание комитета прошло с использованием систем видеосвязи.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International