При внесении изменений в республиканский закон о пассажирских перевозках учтут предложения муниципалитетов

2 июня 2022 г., четверг, 15:09

Вопросы организации пассажирских перевозок обсудили на совместном выездном заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию и экспертного совета при комитете, которое прошло сегодня в Бугульме. Кроме того, парламентарии рассмотрели законопроекты о внесении изменений в республиканские законы об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о градостроительной деятельности. Сегодня же на заседании подвели итоги работы Комитета в первом полугодии 2022 года.

Члены профильного комитета парламента в течение этого года изучали ситуацию, как в крупных городах республики решаются вопросы перевозки пассажиров общественным транспортом, как в целом реализуется транспортная схема. Напомним, в январе этого года Президент Татарстана Рустам Минниханов подверг критике ряд муниципалитетов за работу общественного транспорта, в том числе в зоне критики оказалась и Бугульма. Зачастую перевозчики не выдерживают сложившиеся экономические условия и уходят с рынка перевозок. Исчезновение автобусов с маршрутов, в свою очередь, становится уже социальной проблемой, поскольку недовольство населения растет пропорционально времени ожидания транспорта. К слову, в Бугульме время интервал движения автобусов составляет 60 – 90 минут.

С тем, как обстоят дела сегодня, депутаты ознакомились, посетив перед заседанием Бугульминское АТП. Автопарк предприятия составляет 40 единиц техники. Кроме городских маршрутов, АТП занимается также перевозкой детей на школьных автобусах. «Парк школьных автобусов своевременно обновляется благодаря республиканским программам, – рассказал генеральный директор ООО «Бугульминское АТП» Олег Бебиков, - значительных проблем в осуществлении выполнения школьных маршрутов не испытываем, за исключением одной - кадровое голодание в водителях, имеющих категорию D. Для выполнения контрактных обязательств по 11-ти пригородным сообщениям по перевозке пассажиров, мы задействуем 13 единиц техники, которые получили в 2014 году по республиканской программе».

В качестве одной из основных проблем Олег Бебиков обозначил изношенность автобусного парка, поскольку «возраст» транспортных средств составляет более восьми лет. «Как правило, такие транспортные средства практически ежедневно ломаются и требуют значительных затрат на ремонт, так как в настоящее время запасные части и комплектующие к ним значительно подорожали», - рассказал он.

Детально вопросы организации пассажирских перевозок обсудили на заседании комитета. Как отметил председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин, муниципалитеты республики не первый год сталкиваются с транспортной проблемой, с различным нарастанием остроты в течение сезонного периода.

«Сегодня в Бугульме наш комитет рассматривает целый «транспортный пакет»: это и федеральная инициатива, которая впервые специальным отраслевым законом регулирует вопросы работы такси (до этого эти вопросы регулировались лишь отдельный строкой непрофильного закона), кроме того, вносим изменения в республиканский закон, по сути, принимая новый», - пояснил Александр Тыгин журналистам.

По мнению Александра Тыгина, подходить к решению сложившихся транспортных проблем нужно системно с учетом особенностей каждого муниципалитета. Например, в Лениногорске такси во многом пришло на смену привычным автобусам. В связи с этим формирование полноценной отрасли такси видится весьма актуальным. «Такси уже не воспринимается как «роскошь и дорого», - говорит председатель профильного комитета, -  современное такси – это услуга одного смартфона другому, достаточно доступно и оперативно. Но отрасль нужно отрегулировать законодательно. Сегодня сам формат пассажирских перевозок как доставка людей большим автобусом от одной остановки к другой изменился, стал намного шире».

В настоящее время в республике зарегистрировано 164 межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, в общей сложности работает 45 перевозчиков, в том числе 15 крупных автотранспортных предприятий. Пассажиров перевозят чуть менее 2 тыс. автобусов, из них 164 работает на междугородних маршрутах. Кроме того, в крупных городах республики работает 472 единицы электротранспорта, в том числе 249 трамваев, 208 троллейбусов, 15 поездов метрополитена. Как отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Айрат Садыков, за первый квартал этого года автотранспортными предприятиями перевезено 20 млн. пассажиров. Более 60% подвижного состава автобусов старше 10 лет. Изношенность подвижного состава остается большой проблемой многих АТП.  

Сейчас в профильном министерстве ведется работа по составлению транспортной схемы и оптимизации существующей маршрутной сети. Эксперты считают, что во многом это станет решением проблемы.

Что касается законодательных нововведений, то в результате мониторинга Комитетом по жилищной политике и инфраструктурному развитию разработан законопроект о внесении изменений республиканский закон о реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект, который теперь получит новое название - «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Республике Татарстан», дополняется новыми статьями о перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок между органами государственной власти и местного самоуправления. В частности, органами государственной и муниципальной власти будет проводиться контроль соблюдения требований по организации пассажироперевозок. Кроме того, муниципалитеты теперь смогут, по договоренности с перевозчиками, утверждать места остановок пассажирского транспорта.

Александр Тыгин подчеркнул, что разработанный республиканский закон позволит муниципальным районам республики решить насущные вопросы за счет детально прописанного перераспределения полномочий и делегирования. «Не у всех муниципалитетов сегодня такие возможности есть, - считает Александр Тыгин, - самый простой пример – сезонные перевозки. Для пенсионеров (и не только для них) дача – это огромная часть жизни. Мы должны их довезти до садовых участков, чтобы они могли ухаживать за своими растениями и потом привезти урожай. А как муниципалитету решить этот вопрос? Найти транспорт на 3 месяца, водителя, зарплату ему платить? Разработанный закон вооружает муниципалитеты всем этим инструментарием, чтобы при всем этом транспорт оставался доступным для граждан».

Председатель профильного комитета отметил, что в России есть примеры не самых обеспеченных регионов,  которые смогли решить эту задачу. «Не всегда это вопрос денег, это и управленческих решений», - уверен Александр Тыгин.

Законопроект будет рассмотрен в первом чтении на ближайшем заседании Государственного Совета. Парламентарии сегодня обратились к представителям муниципалитетов с предложением направить свои поправки до 27 июня с тем, чтобы рассмотреть законопроект во втором чтении уже в июле с учетом мнения органов муниципальной власти.        

Сегодня же на заседании комитета был рассмотрен законопроект о внесении изменений в республиканский закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, подготовленный к рассмотрению в первом чтении. Законопроект разработан в связи с необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. В частности, федеральным законодателем в целях поддержки хозяйствующих субъектов в условиях внешнего санкционного давления предусмотрено увеличение с двух до десяти процентов допустимой нагрузки на ось тяжеловесного транспортного средства для получения специального разрешения на проезд по автомобильным дорогам. Разработанный законопроект вносит такие же изменения в республиканское законодательство.

На приведение республиканского законодательства в соответствие с федеральным направлен и законопроект о внесении изменений в республиканский закон о градостроительной деятельности. Документ определяет, что газопроводы-отводы и газораспределительные станции, расположенные на территории субъекта и предусмотренные утвержденными региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, подлежат отображению на региональных схемах территориального планирования.

На заседании комитета были рассмотрены и другие вопросы.

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International