Александр Тыгин: «Электротранспорт - одно из самых перспективных направлений развития транспортной системы»

12 сентября 2022 г., понедельник, 14:58

Вопросы развития транспортной инфраструктуры и работы общественного электротранспорта города Казани обсудили на выездном совместном заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию и экспертного совета при комитете, которое прошло сегодня в МУП «Метроэлектротранс». Парламентарии также ознакомились с ходом строительства первого участка второй линии метро и рассмотрели ряд федеральных и республиканских законопроектов.

Сегодняшнее заседание завершает большую работу профильного Комитета по мониторингу законодательства в сфере организации пассажирских перевозок в Татарстане. Члены профильного комитета парламента в течение полутора лет изучали ситуацию, как в крупных городах республики решаются вопросы перевозки пассажиров общественным транспортом, как в целом реализуется транспортная схема. Напомним, одним из итогов мониторинга стало внесение изменений в республиканское законодательство об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Республиканский закон был дополнен новыми статьями о перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок между органами государственной власти и местного самоуправления. Окончательные итоги мониторинга будут подведены на ближайшем заседании Президиума парламента.

«Мы детально изучили вопрос, насколько республиканское законодательство стимулирует развитие пассажирских перевозок, - отметил председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин в беседе с журналистами, - в итоге совместно с муниципалитетами, на мой взгляд, мы практически в полном объеме реформировали законодательство республики, на прошлой сессии соответствующий закон был принят. Теперь будем следить за его исполнением».  

Перед заседанием комитета депутаты в сопровождении генерального директора АО «Казметрострой» Марата Рахимова  осмотрели ход строительства второй линии метро на станциях «Ломжинская» («Зилант») и «Сахарова» «Тулпар»). В настоящее время обе станции соединены двумя тоннелями, пройдено 2 220 метров. В общей сложности тоннелепроходческие комплексы проходят 200 м в месяц. Общая стоимость первого участка второй линии (4 станции) составляет порядка 41 млрд. рублей.  

«Сдача первого участка планируется в 2027 году, работы идут по графику, - рассказал Марат Рахимов, - по качеству замечаний также нет. Деньгами на данном этапе до конца года мы обеспечены, все тендеры проведены. Уже подготовлен набор работ на следующий год, на выполнение которых потребуется около 11 млрд. рублей. Будем надеяться, что финансирование будет своевременное, поскольку от этого зависят и сроки строительства. Сейчас ведутся основные строительно-монтажные работы, в ближайшее время предстоит дорогостоящая работа по обустройству тоннеля и станций, строительству инженерных сетей».

Детально вопросы организации пассажирских перевозок электротранспортом в Казани обсудили на заседании комитета. Как отметил Александр Тыгин, «электротранспорт – экологичный и, пожалуй, самый важный  для любого города-миллионника, одно из самых перспективных направлений развития транспортной системы».

О комплексном развитии транспортной инфраструктуры Казани депутатам доложил заместитель главного архитектора г. Казани Тимур Кадыров. Данная работа, по его словам, ведется в рамках документов территориального планирования. Тимур Кадыров отметил, что действующий генплан города Казани, разработанный до 2040 года, был утвержден в 2020 году. «Точками роста» (территориями, которые будут развиваться в ближайшее время) в нем обозначены районы улиц Портовая, Родины, а также Березовая роща. «Строительство транспортной инфраструктуры и новых транспортных связей, общественного транспорта в этих условиях становится важнейшей задачей», - подчеркнул он. В генплане решен один из наиболее острых вопросов микрорайона «Салават купере» - предусмотрено движение высокоскоростного трамвая. Кроме того, по словам Тимура Кадырова, генплан Казани в качестве приоритета ставит также развитие пешеходных зон.

Одним из острых вопросов остается строительство и развитие «вылетных магистралей» на выездах из города и парковок-перехватчиков. Заместитель Председателя Государственного Совета Юрий Камалтынов поинтересовался, предусмотрена ли дальнейшая работа в данных направлениях. Ответ Исполкома Казани был утвердительный.   

Члены профильного комитета сошлись во мнении, что к градостроительному планированию важно подходить комплексно. «Уверен, генплан Казани необходимо коррелировать с развитием прилегающих территорий, особенно это касается развития транспортной инфраструктуры и логистики», - подчеркнул Александр Тыгин, напомнив, что достаточно давно обсуждается вопрос создания Казанской агломерации. 

Отдельно на заседании комитета обсудили развитие электротранспорта. Как отметил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков, в настоящее время в Казани курсирует 9 трамвайных маршрутов, на которых работает 106 трамваев, 10 троллейбусных маршрутов (подвижной состав – 182 ед.), одна линия метро (11 станций и 15 поездов). За 8 месяцев этого года электротранспортом перевезено порядка 42,4 млн. пассажиров, причем, на метро приходится наибольший пассажиропоток среди всех видов электротранспорта (46%).

Содержание и обслуживание электротранспорта требует значительных финансовых затрат, особенно если речь идет о ремонте подвижного состава и инженерных сетей. Так, в настоящее время требуется ремонт 125 км трамвайно-троллейбусных электросетей, которые предельно изношены. На это требуется порядка 974 млн. рублей. Необходим также капитальный ремонт более 70 км трамвайных путей, что также требует вложения значительных финансовых средств (3,5 млрд. рублей). «Такие суммы для предприятия неподъемны, - резюмировал Айдар Абдулхаков, - решением могла бы стать разработка программы капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта».

 Сегодня же на заседании комитета был рассмотрен законопроект о внесении изменений в статью 14 республиканского закона о  градостроительной деятельности. Срок размещения проекта республиканских нормативов градостроительного проектирования на официальном сайте Республики Татарстан, согласно законопроекту, будет сокращен с 2-х месяцев до 15-ти рабочих дней. Разработка данного законопроекта связана с необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International