Депутаты Госсовета предлагают продлить действие льготных ставок по налогу на прибыль для предприятий, реализующих инвестпроекты

13 сентября 2022 г., вторник, 11:39

Сегодня в Государственном Совете прошло заседание Комитета по бюджету, налогам и финансам, на котором парламентарии обсудили итоги исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РТ за первое полугодие 2022 года. Кроме того, депутаты рассмотрели законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс республики и ряд законов, которыми регулируется размер льготных налоговых ставок, а также утвердили план работы комитета на IV квартал этого года. Участие в заседании принял заместитель Председателя Государственного Совета Марат Ахметов.  

Первое полугодие этого года в плане исполнения республиканского бюджета, в целом, было успешным. Как отметила заместитель министра финансов Алла Анфимова, поступившие доходы и остатки на начало года позволили полностью выплатить заработную плату с начислениями и профинансировать в достаточном объеме запланированные расходы, включая расходы инвестиционного характера. Государственные и муниципальные учреждения завершили первое полугодие без просроченной кредиторской задолженности.  

«В первом полугодии 2022 года в консолидированный бюджет поступило 207,3 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, или 61,4% к годовому плану, - проинформировала депутатов заместитель министра, - в республиканский бюджет налоговые и неналоговые доходы мобилизованы в объеме 181,5 млрд. рублей (63,5% к годовому назначению)».

В республиканский бюджет поступило 96,2 млрд. рублей налога на прибыль (при плане 123 млрд. рублей, исполнение составило 78%). Поступление акцизов в республиканский бюджет составило 19,1 млрд. рублей при плане 37,9 млрд. рублей (или 50% от годового плана). Налог на доходы физических лиц поступил в бюджет республики в сумме 32,5 млрд. рублей, налоги на имущество – 17,3 млрд. рублей, транспортный налог – 1,3 млрд. рублей.

Сумма неналоговых доходов составила 8,4 млрд. рублей. Из федерального бюджета и федеральных фондов поступило 21,6 млрд. рублей. Сумма безвозмездных поступлений в бюджет РТ составила 1,4 млрд. рублей.

Что касается расходной части бюджета, то, как отметила Алла Анфимова, в первом полугодии 2022 года расходы консолидированного бюджета составили 194,8 млрд. рублей, республиканского - 165,8 млрд. рублей. «Межбюджетные трансферты местным бюджетам выделены своевременно и в полном объеме в общей сумме 38,3 млрд. рублей», - подчеркнула заместитель министра.  

За восемь месяцев этого года налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета составили 281,1 млрд. рублей, в республиканский бюджет мобилизовано 244,1 млрд. рублей.

Традиционно одновременно с обсуждением отчета об исполнении бюджета республики рассматривается отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РТ. В первом полугодии этого года в бюджет ТФОМС поступило 35 млрд. 479 млн. 961,3 тыс. рублей. Расходы составили 31 млрд. 646 млн. 905,5 тыс. рублей.

Сегодня же на заседании комитета члены профильного комитета рассмотрели законопроекты о внесении изменений в бюджетное и налоговое законодательство республики.

Как отметил председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Леонид Якунин, внесение изменений в Бюджетный кодекс республики связано с необходимостью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Федеральный законодатель приостановил до 1 января 2023 года действие статьи Бюджетного кодекса РФ, согласно которой доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, составленного до разработки основного финансового закона. Разработанный законопроект вносит аналогичные изменения в республиканское законодательство. Теперь внесение изменений в прогнозные показатели возможно даже после внесения проекта бюджета в парламент с учетом ситуации.

Законопроектом о внесении изменений в республиканские законы о налоге на имущество организаций и об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций - резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях моногородов, также разработанный в связи с изменением федерального законодательства, предусматривается переименование ТОСЭР в территории опережающего развития. «Указанное изменение обусловлено встречающимся на практике смешением понятий «территории опережающего социально-экономического развития» и «особые экономическое зоны» и их правовых режимов», - говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроектом о внесении изменений в статью 2 республиканского закона об установлении ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков продлевается действие пониженных налоговых ставок в размере 13,5% до 1 января 2024 года. Напомним, пониженные ставки по налогу на прибыль установлены для предприятий, реализующих инвестиционные проекты, а также для организаций, у которых за соответствующий отчетный период 100% дохода составили поступления от услуг стоянок и парковок автотранспорта с количеством машино-мест не менее 150 единиц. Льготы по налогу на 2023 год, по предварительной информации, оцениваются в размере 1,7 млн. рублей.

Патентная система налогообложения также будет скорректирована. Соответствующий закон сегодня был рассмотрен на заседании профильного комитета. В частности, изменен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. Федеральным законодательством с 1 января 2023 года запрещено применять специальные налоговые режимы в ювелирной отрасли, связанной с драгоценными металлами (производство и реализация ювелирных изделий).

Действующий в настоящее время перечень включает в себя ремонт ювелирных изделий и бижутерии, чеканку и гравировку ювелирных изделий, изготовление ювелирных изделий и бижутерии по индивидуальному заказу. Ограничения по применению специальных налоговых режимов в ювелирной отрасли не распространяются лишь на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство бижутерии и ремонт ювелирных изделий. В то время как предприятия по изготовлению ювелирных изделий и аналогичных изделий по индивидуальному заказу из перечня исключены.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International