Целевую программу по капремонту студлагерей предлагают разработать члены профильного комитета

5 сентября 2023 г., вторник, 16:50

Сегодня в Государственном Совете состоялось заседание Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, на котором парламентарии обсудили проект обращения Государственного Совета к министру науки и высшего образования Российской Федерации Валерию Фалькову, заслушали доклад о реализации программ развития образования в Татарстане в 2022 году, а также рассмотрели законопроект о внесении изменений в республиканский закон об образовании. В работе заседания принял участие заместитель Председателя Государственного Совета Марат Ахметов.

Вопросы образования и воспитания детей в общеобразовательных учреждениях республики стали ключевыми на заседании профильного комитета после парламентских каникул. С основным докладом о ходе реализации программ развития образования в Республике Татарстан в 2022 году выступила заместитель министра образования и науки РТ Алсу Асадуллина.

В республике в прошлом году реализовывались три федеральные и четыре республиканские программы, способствующие повышению качества образования. В рамках федеральной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» было предоставлено  600 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В этом году планируется обеспечить жильем еще 930 граждан данной категории.

Продолжена работа по организации питания учащихся. Все обучающиеся начальной школы республики были охвачены бесплатным горячим питанием. За счет средств республиканского бюджета современным оборудованием оснащено 167 школьных столовых и пищеблоков.

В рамках развития дошкольного образования в Татарстане построено три детских сада общей мощностью 485 мест в с. Чернышевка Высокогорского района, в Нижнекамске и в селе Альшеево Буинского района. В рамках национального проекта «Демография» в 2022 – 2023 годах осуществляется строительство двух детских садов в г. Казани на 440 мест, еще два детских сада построено в Тукаевском районе и г. Набережные Челны.

В прошлом году продолжилось строительство общеобразовательных учреждений.  В 2022 – 2023 годах построено 20 школ, создано почти 17 тысяч ученических мест.

С 2020 года Татарстан принимает участие в федеральной программе «Земский учитель». Единовременную компенсационную выплату в размере 1 млн. рублей получает учитель, прибывший на работу в сельский населенный пункт. В этом году в рамках реализации данной программы на работу привлечены 23 учителя.  

Доклад заместителя министра образования и науки вызвал много вопросов у членов профильного комитета. В частности, парламентарии интересовались предоставлением бесплатного жилья детям-сиротам, нехваткой педагогических работников как в детских садах, так и в школах, реализацией целевых программ, выплатой «подъемных» для поддержки учителей, возможностью выделения жилищных сертификатов для педагогов школ. Марат Ахметов обратил особое внимание на вопросы поддержки и развития национального образования. В частности, он отметил, что  школы с национальным образованием «устарели» и не отвечают тем современным требованиям и технологиям, которые сегодня создают  при открытии новых учебных заведений. 

Информацию заместителя министра образования и науки РТ члены профильного комитета приняли к сведению. Подробный доклад о реализации программ развития образования в Татарстане в 2022 году будет представлен на заседании Государственного Совета.

Алсу Асадуллина также рассказала о ходе реализации постановления Государственного Совета о деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части вопросов ведения министерства. На начало августа в общеобразовательных организациях состоят на внутреннем контроле около 42 тысяч обучающихся, 1 100 детей  с отметкой ПДН. По словам замминистра, больше половины детей, состоящие на различных видах учета, охвачены дополнительным образованием, что способствуют профилактике безнадзорности.

Заслушав и обсудив информацию, парламентарии рекомендовали министерству совместно с главами муниципальных районов продолжить воспитательную работу с обучающимися в образовательных организациях, а также усилить взаимодействие с их родителями, социально-психологическими, медицинскими службами, инспекторами по делам несовершеннолетних.

Сегодня же на заседании парламентарии рассмотрели законопроект о внесении изменений в республиканкий закон об образовании. Документ разработан в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным. Законопроектом вносятся изменения в части формирования комплексной системы выбора и доступности целевого обучения для всех граждан на основе публичного конкурса и публичных заявок работодателей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Члены комитета также поддержали обращение Государственного Совета РТ к министру науки и высшего образования РФ Валерию Фалькову о реконструкции спортивно-оздоровительных лагерей образовательных организаций высшего образования (студенческие лагеря). Заместитель председателя Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Людмила Рыбакова отметила, что сегодня в Татарстане 9 вузов имеют на балансе 12 студенческих лагерей, которые являются федеральной собственностью, из них пять лагерей не действуют в связи с ветхим состоянием.  Текущий ремонт зданий не позволяет улучшить санитарно-бытовые условия проживания. Депутаты парламента предлагают рассмотреть возможность создания целевой программы по реконструкции студенческих лагерей из средств федерального бюджета.

Документы были поддержаны членами профильного комитета и будут рассмотрены депутатами Государственного Совета на ближайшем заседании парламента.

В рамках заседания депутаты также утвердили план работы комитета на IV квартал.

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International