Вопросы развития парковочного пространства в Казани обсудили на заседании профильного комитета

18 декабря 2023 г., понедельник, 16:54

Проблемы и перспективы развития платных парковок в Казани обсудили сегодня в Государственном Совете  на заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию. В работе заседания приняли участие депутаты профильных комитетов Госсовета, депутаты Казанской городской Думы, представители Исполкома города Казани.

Напомним, вопрос организации платных парковок в Казани Хафиз Мирглимов поднял на предыдущем заседании Государственного Совета 23 ноября этого года, сославшись на то, что в его адрес поступают многочисленные обращения от жителей Казани. Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин поручил профильному комитету обсудить данный вопрос с приглашением руководства города Казани.

Открывая заседание, председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин отметил, что инициированный фракцией КПРФ вопрос является актуальным, требует совершенствования законодательства и механизмов регулирования. «Мы все разделяем озабоченность фракции КПРФ и готовы к конструктивному рассмотрению проблем, совместно искать решение проблем», - сказал он.

Позицию фракции КПРФ на заседании комитета сегодня представил руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. Он, в частности, отметил, что руководством города Казани изначально планировалось организовать платные парковки для автомобилей только в центре города, на самых оживленных улицах и автомагистралях. «Однако со временем платные парковки стали появляться в самых дальних уголках и поселках города, - подчеркнул Хафиз Миргалимов. - Создается впечатление, что основной целью городских властей является не обеспечение безопасности движения и разгрузка уличных территорий, а получение прибыли. Также вызывает возмущение населения организация платных парковок рядом с детскими садиками, школами, поликлиниками и больницами. Мы считаем это недопустимым».

Заместитель руководителя Исполнительного комитета города Казани Ильдар Шакиров проинформировал депутатов о работе муниципалитета по организации парковочного пространства. Он напомнил, что Комплексная схема организации дорожного движения Казани на 2014-2020 годы, с перспективой до 2030 года была разработана в 2014 году Санкт-Петербургским научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры. В соответствии с данной стратегией в 2015 году была начата реализация проекта единого городского парковочного пространства как мера по борьбе с заторами в центральной части города. Концепция единого городского парковочного пространства предусматривала организацию 6 тысяч машиномест в границах Малого Казанского кольца до 2023 года и 30 тысяч машиномест до 2030 года.

Муниципальные платные парковки на улично-дорожной сети Казани организованы для уменьшения количества транспортных средств, въезжающих в центр, стимулирования казанцев приезжать в центр на общественном транспорте, а не на личных автомобилях. В конечном итоге, чтобы сделать город комфортным для большинства жителей, удобным для жизни, удобным для пешеходов, туристов, автовладельцев. А для последних - увеличить скорость передвижения по городу, чтобы люди не простаивали в пробках.

По словам Ильдара Шакирова, ежедневно создается повышенная нагрузка на городскую транспортную сеть, особенно в часы «пик». Основной причиной является автомобилизация, которая за последние 15 лет выросла в 2,5 раза.

Упорядочение парковочного пространства, как отметил Ильдар Шакиров, привело не только к наведению парковочного порядка на улицах города, но и дало возможность припарковаться тем, кому это действительно необходимо. Это создало удобства для пользователей автомобильного транспорта и обеспечило снижение затрат на поиск места для парковки, позволило разгрузить улично-дорожную сеть за счет снижения «блуждающего» трафика.

Основываясь на статистических данных, получаемых с детекторов транспорта, установленных в рамках развития проекта внедрения адаптивной системы АСУДД, установлено, что принимаемые за последние годы комплексные меры позволили увеличить пропускную способность основных магистральных улиц города.

Введение муниципальных парковок поддержали маломобильные группы населения, так как появились места для инвалидов. В настоящее время из 6983 парковочных мест 720 предназначены для людей с ограниченными возможностями здоровья.  

При сохраняющихся темпах роста автомобилизации и отсутствии мер по улучшению транспортной ситуации в ближайшие годы загруженность дорог в городе приведет к значительным дорожным заторам, считают представители Исполкома города Казани. К тому же, улично-дорожная сеть города не рассчитана на хранение автомобилей.

«Проезжая часть городских улиц не должна служить местом для хранения транспортных средств, - подчеркнул Ильдар Шакиров, - однако, нередко автовладельцы, ссылаясь на высокую стоимость данных парковочных мест, предпочитают оставлять машины на улично-дорожной сети или внутриквартальных проездах, создавая тем самым помехи движению других автотранспортных средств, в том числе уборочной техники, экстренных и аварийных служб. При этом построенные паркинги в жилой застройке стоят незаполненными".

Обсуждая вопрос, депутаты Эдвард Абдуллазянов, Дмитрий Анисимов, Андрей Егоров, Роза Заббарова, Лутфулла Шафигуллин отметили положительное влияние системы платных парковок на обеспечение порядка в городе, на проезд автотранспорта специального назначения и создание безопасных условий для пешеходов.

Подводя итоги обсуждения, Александр Тыгин предложил обобщить озвученные рекомендации и в рабочем порядке разработать комплекс мер по совершенствованию механизмов реализации законодательства по организации дорожного движения.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International