В центре внимания - вопросы развития образования

13 августа 2024 г., вторник, 16:29

Сегодня в Казани, в штабе общественной поддержки состоялось заседание круглого стола, на котором обсудили вопросы развития системы образования в Республике Татарстан. Модератором заседания, участниками которого стали представители профильных министерств и ведомств, научного сообщества республики, выступила руководитель объединения женщин-депутатов Государственного Совета «Мәрхәмәт-Милосердие» Алсу Набиева.

Открывая заседания, Алсу Набиева отметила, что эта неделя в республике посвящена приемам граждан по вопросам образования. Руководитель объединения «Мәрхәмәт-Милосердие» подчеркнула, что в Татарстане активно внедряются высокие стандарты качества обучения. «Образование в Татарстане представляет единое образовательное конкурентоспособное пространство, которое включает в себя как традиционные, так и современные инновационные подходы», - сказала она.

В республике к 1 сентября планируют открыть 8 новых школ на 8590 мест, предусмотрено строительство 10 дошкольных образовательных организаций на 2 200 мест.

По словам парламентария, произошли изменения и в структуре целевого обучения. С 1 мая этого года вступило в силу постановление Правительства РФ. Набор на целевое обучение стал более прозрачным и доступным каждому. Ознакомиться с предложениями работодателей можно на портале «Работа в России». В преддверии 2024-2025 учебного года в Татарстане работодатели опубликовали на портале 1585 вакансий.

О развитии кадрового потенциала системы образования в республике рассказала начальник отдела кадровой политики Министерства образования и науки РТ Гузель Гатауллина. По ее словам, в настоящее время в системе образования республики работает более 77 000 педагогических работников, из них более 32 000 учителей. Средний возраст педагогов 48 лет. Доля молодых учителей в возрасте до 35 лет составляет 21%.  Чаще всего учителями работают женщины - 89%, мужчины - 11%.

В качестве основной проблемы Гузель Гатауллина обозначила нехватку педагогических кадров. На начало текущего учебного года потребность в учителях составляет около 2300 человек. Самая большая потребность – в учителях начальных классов, математики, русского языка, физики, химии, иностранных языков. Наиболее острая нехватка педагогических кадров, по словам Гузели Гатауллиной, в Казани, Набережных Челнах, Зеленодольске, а также в Лаишевском и Нижнекамском районах.     

Уполномоченный по правам ребенка в РТ Ирина Волынец рассказала об обращениях, поступающих к детскому омбудсмену по вопросам защиты прав и детей в образовательной системе.

«В первом полугодии 2024 года поступило 829 обращений, что на 9% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. На первой позиции находятся обращения касающиеся реализации права ребенка на семью и семейные связи. На второй - вопросы соблюдения прав на образование ребенка, обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, обращения об отсутствии мест в детских садах и жалобы на конфликты в школах и детсадах», – отметила Ирина Волынец.     

Проректор по научной деятельности Института развития образования РТ Лариса Шамсутдинова вкратце проанализировала инновационные подходы в повышении квалификации работников системы образования, которые внедряются в республике.

На заседании также выступили заместитель директора по научной деятельности Института психологии и образования КФУ Шамиль Шеймарданов и директор Политехнического лицея №182 Кировского района Казани Руслан Дуженков.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International