Члены Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию обсудили законопроект о бюджете республики

1 октября 2024 г., вторник, 15:41

Законопроект о бюджете республики на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов рассмотрен сегодня в Государственном Совете  на заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию. Кроме того, парламентарии обсудили законопроект о внесении изменений в республиканские законы об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения.  

Прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов на заседании комитета представил первый заместитель министра экономики РТ Олег Пелевин.  

Как отметил Олег Пелевин, объем ВРП РТ в 2025 году, согласно прогнозу, составит 102,9% в сопоставимых ценах к предыдущему году, в 2026 году – 102,6%, в 2027 году – 102,7%. Индекс промышленного производства в 2025 году прогнозируется с ростом, 103,1%, в 2026 году – 102,3%, в 2027 году – 102,5%.

Заместитель министра финансов РТ Оксана Кисапова остановилась на отдельных параметрах бюджета. В частности, законопроектом предлагается утвердить общий объем доходов бюджета Республики Татарстан на 2025 год в сумме 425,4 млрд рублей, на 2026 год – 451,1 млрд рублей и на 2027 год - 474 млрд 83,2 млн рублей.

Общий объем расходов предусматривается в 2025 году в сумме 439 млрд рублей, в 2026 году - 464 млрд рублей и в 2027 году - в сумме 486,5 млрд рублей.

Дефицит бюджета Республики Татарстан на 2025 сумме 13, млрд рублей, на 2026 год в сумме 13 млрд рублей и на 2027 год в сумме 12,4 млрд рублей.

Парламентарии подробно остановились на бюджетных статьях, находящихся в ведении профильного комитета, - «Топливно-энергетический комплекс», «Транспорт», «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Расходы бюджета республики по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2025 год предусмотрены в объеме 20,2 млрд рублей. В подразделе «Жилищное хозяйство», предусмотрены расходы на софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов, на мероприятия по развитию и содержанию инфраструктуры садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и т.д.  

Расходы бюджета республики по дорожному хозяйству прогнозируются в объеме 31 млрд 898 млн рублей.

В ходе обсуждения депутаты поинтересовались суммами предусмотренных в бюджете республики на финансирование программы модернизации коммунальных сетей, старт которой был объявлен Раисом Республики Татарстан, объемом финансирования строительства дорожных магистралей Шали-Бавлы и новой дороги Ш1 в сторону города Зеленодольска. Также парламентарии обратили внимание на то, что средства, заложенные в бюджете на капитальный ремонт многоквартирных домов, из года в год остается на одном и том же уровне, а расходы при этом только увеличиваются. Парламентарии обратились к представителю Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ с предложением пересмотреть и уточнить параметры в статье расходов на капремонт многоквартирных домов.

Председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Андрей Егоров отметил, что основные вопросы, прозвучавшие на заседании парламентского комитета, будут детально обсуждаться на парламентских слушаниях, которые пройдут в Государственном Совете 2 октября.

По итогам обсуждения члены Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию поддержали представленный проект закона «О бюджете Республики Татарстан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».

На заседании комитета также был рассмотрен законопроект о внесении изменений в республиканские законы об автомобильных дорогах и дорожной деятельности и о регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения. Документ разработан в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.

Законопроект наделяет Кабинет Министров Республики Татарстан полномочием по определению методики расчета и максимального размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Одновременно данное полномочие исключается из полномочий органов местного самоуправления.

Изменениями в республиканский закон о регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения уточняются и расширяются полномочия органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения.

 

 

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International