Ильсур Хадиуллин: «Обеспечение высокого качества образования – главный приоритет Министерства образования и науки»

17 июля 2025 г., четверг, 13:12

Сегодня на заседании Государственного Совета был представлен доклад о ходе реализации программ развития образования в Татарстане в 2024 году. С информацией по данному вопросу выступил министр образования и науки республики Ильсур Хадиуллин.

По словам Ильсура Хадиуллина, в прошлом году Министерство образования и науки РТ принимало участие в реализации мероприятий двух федеральных и четырех республиканских государственных программ в сфере образования.

В результате в Татарстане созданы новые места в общеобразовательных организациях, центры дополнительного образования, центры подготовки и развития профессионального мастерства, обновлена материально-техническая база, отремонтированы спортивные залы в сельских школах. Кроме того, построено 67 детских садов, в том числе 42 - за счет федеральных средств, на базе 18 школ созданы специализированные классы и центр практической подготовки Лаишевского технико-экономического техникума, в Университете Иннополис построены 3 общежития. Всего же в рамках мероприятий национальных проектов в 2024 году введены в эксплуатацию 17 объектов образования, проведен капитальный ремонт более 180 образовательных организаций.                                   

"В сфере общего образования приоритетом Министерства остается обеспечение высокого качества образования, - сказал Ильсур Хадиуллин. - По итогам прошедшего учебного года результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору в республике были выше среднероссийских показателей. Число выпускников, выбравших ЕГЭ по естественным наукам, значительно увеличилось по сравнению с предыдущим годом".

По словам министра, одной из ключевых задач системы образования остается поиск, развитие и сопровождение талантов. В базу данных одаренных и талантливых детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет по итогам 2024 года внесены сведения более чем о 25 тысячах молодых людей из Татарстана – это победители и призеры Всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов.  В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в этом году приняли участие 558 учащихся из республики, 55 из них стали победителями, 210 – призерами. По количеству победителей и призеров Татарстан вошел в пятерку регионов-лидеров, а по качеству выступления республика находится на второй строчке рейтинга после Москвы.

Говоря о программах воспитания, как одного из ключевых звеньев системы образования, Ильсур Хадиуллин отметил, что в республике успешно реализуется Стратегия развития воспитания обучающихся, включающей в себя как много новых, так и хорошо зарекомендовавших себя в прошлом мероприятий. В школах и колледжах работают советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, активно развивается Российское движение детей и молодежи «Движение Первых», объединяющее свыше 250 тысяч участников и 35 тысяч наставников.

Одной из актуальных проблем системы образования министр назвал нехватку педагогических кадров. "На начало 2024/25 учебного года потребность в учителях составила около 2 тысяч человек, в воспитателях – более 1 тысячи человек, - отметил Ильсур Хадиуллин. - Больше всего требуется учителей начальных классов, математики, русского языка, физики, иностранного языка, химии. Самая большая потребность в учителях наблюдается в городах Казань и Набережные Челны, Альметьевском, Высокогорском, Лаишевском  и Нижнекамском районах".

Татарстан вышел на лидирующие позиции среди субъектов страны в Национальном рейтинге научно-технологического развития, а также по числу победителей федерального конкурса «Студенческий стартап». По итогам 2024 года при оценке индекса зрелости системы управления научно-технологическим развитием Татарстан занял I место среди субъектов Российской Федерации.

С уточняющими вопросами к министру образования республики обратились депутаты Николай Атласов, Фадбир Сафин, Альберт Ягудин, которые интересовались организацией летнего отдыха детей, в том числе в пришкольных лагерях, перспективой продолжения программы по выделению квартир сиротам, а также планами решения проблемы дефицита кадров в системе образования.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International