Вопросы комплексного развития территорий обсудили на заседании Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию

23 сентября 2025 г., вторник, 17:04

Сегодня в Государственном Совете состоялось заседание Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию, на котором парламентарии обсудили вопросы комплексного развития территорий, в том числе социальной инфраструктуры. Кроме того, на заседании были рассмотрены законопроекты о внесении изменений в республиканские законы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности. Участие в заседании, провел которое председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Андрей Егоров, принял министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов.

С основным докладом на заседании выступил директор государственного бюджетного учреждения «Институт пространственного планирования Республики Татарстан» Олег Григорьев.  

Он, в частности, подчеркнул, что в пригороде Казани отмечается недостаток социальной инфраструктуры. В качестве примера Олег Григорьев привел поселок Куюки, который связывает единственная дорога с Казанью. «В утренних пробках стоят по полтора часа, что становится большой проблемой для жителей поселка, - подчеркнул руководитель Института пространственного планирования. – Вопрос параллельного развития социальных и инфраструктурных объектов актуален и для населения, и для застройщиков. В Минстрое говорят о недопустимости строительства жилья без социальных объектов. Именно поэтому в Казанской агломерации сейчас «на стопе» ряд площадок даже там, где есть транспортная инфраструктура. Имею ввиду территорию «Большой Зеленодольск». Из-за отсутствия социальных объектов на этой территории не дается старт ряду объектов, потому что нет понимания по строительству детских садов и школ».

Как отметил Олег Григорьев, в Татарстане действует программа комплексного развития территорий, однако этот инструмент большого развития не получил. «Механизм комплексного развития территорий в республике в основном применяется только на нежилую застройку, - подчеркнул Олег Григорьев. - Опыта строительства в режиме КРТ жилых объектов пока нет. Его надо нарабатывать. Такой формой активно пользуются в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге. В этих городах такая форма показала себя очень эффективно».

Директор Института пространственного планирования также рассказал о других механизмах параллельного развития территорий. Например, инфраструктурные договоры, которые активно применяются в Москве, а также инфраструктурные сборы, введенные в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и ряде других городов. «Это платеж, который застройщики вносят муниципалитетам для финансирования создания новой инфраструктуры. Инвестор заключает инфраструктурное соглашение, по которому добровольно перечисляет определённую сумму на развитие инфраструктуры и социальных объектов», - подчеркнул Олег Григорьев.

Сегодня же на заседании комитета был рассмотрен законопроект о внесении изменений в республиканский закон об автомобильных дорогах  и о дорожной деятельности на территории республики. Законопроект разработан в целях приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.

В целях оптимизации взаимодействия операторов связи и владельцев автомобильных дорог, а также для ускорения развития инфраструктуры связи, увеличения зон покрытия и, как следствие, улучшения качества услуг связи на дорогах вносятся изменения, направленные на уточнение отдельных вопросов правового регулирования размещения и эксплуатации линий связи и сооружений связи в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.

Кроме того, законопроектом устанавливается возможность строительства и капитального ремонта линий связи и сооружений связи, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом особенностей, установленных законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Предусматривается также возможность использования земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях размещения линий связи и сооружений связи на условиях публичного сервитута.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International