Парламентарии обсудили вопросы организации дистанционного обучения

16 апреля 2020 г., четверг, 17:38

Сегодня состоялось заседание Комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, на котором парламентарии обсудили вопросы организации дистанционного обучения в Республике Татарстан. Работа Комитета прошла в особом режиме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей связи. Пятеро депутатов приняли участие в заседании в формате видеоконференции.

По вопросу организации дистанционного обучения выступил первый заместитель министра образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин. Он напомнил, что в условиях сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки с 6 апреля все общеобразовательные школы начали обучение в дистанционной форме. Это более 30 тысяч учителей и более 400 тысяч учащихся школ республики. Для организации дистанционного обучения министерством была проведена необходимая работа.

Так, до начала учебного процесса был проведен мониторинг готовности общеобразовательных школ, детей и учителей к дистанционному обучению в каждом муниципалитете, в ходе которого были отмечены проблемы и успешные подходы.

По каждому муниципальному образованию была создана база данных учителей и учащихся, не обеспеченных интернетом. В то же время, в связи с массовым наплывом пользователей возникли сложности в работе образовательных платформ. Все возникающие проблемы отрабатывались совместно со специалистами Министерства цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи РТ и ПАО «Таттелеком».

В рамках организации дистанционного обучения в Татарстане используются такие платформы, как «Учи.ру», «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование», «Якласс», Skyeng, «Ростелеком Лицей», «Фоксфорд» и другие. В ближайшее время все школы республики будут подключены к онлайн-платформе «Открытая школа 2035» и смогут пользоваться ей до конца учебного года бесплатно.

В зависимости от возможности создания необходимых условий для эффективной организации дистанционного образования министерством предлагается три модели.

Стоит обратить внимание, что совместно с муниципальными районами активно ведется работа по обеспечению нуждающихся школьников из малообеспеченных и многодетных семей в гаджетах для получения качественного дистанционного обучения как с помощью привлечения средств республики, так и спонсорской помощи меценатов. Напомним, что решением Президента РТ выделено 30 миллионов рублей для приобретения двух тысяч планшетов.

С 19 марта перешли на дистанционную форму обучения 96 профессиональных образовательных организаций, в которых обучается более 71 тысячи студентов. Учебная и производственная практика переведена в дистанционный режим там, где это возможно. Организации высшего образования также перешли на дистанционное обучение.

«Мы решили преждевременно не прерывать учебный год, который в республике завершится 30 мая, а 9-11 классы будут учиться до 25 мая. Самое главное – в нынешнем формате закончить учебный год, сдать ОГЭ и ЕГЭ, расписание которых до конца еще не утверждены. Были предложения провести ОГЭ отдельно в каждой школе. Но мы от подобной практики отказались. 156 пунктов для сдачи экзаменов подготовлены», – сообщил Ильсур Хадиуллин.

По данному вопросу выступили депутаты, возглавляющие образовательные учреждения.

Так, генеральный директор общеобразовательной организации «Бала-Сити» Альбина Насырова отметила, что в их школе процесс получения знаний изначально подразумевает использование смешанной формы обучения, в том числе онлайн-режима. Детей обучают правилам безопасного использования Интернета. Парламентарий в своем выступлении остановилась на преимуществах дистанционного обучения, которое, по ее мнению, прежде всего, носит персонифицированный характер.

Директор школы №165 Казани Айдар Шамсутдинов сообщил, что в рамках дистанционного обучения в их образовательном учреждении активно работает не только педагогический состав, но и психологическая служба.

Директор Международной школы Казани Нияз Гафиятуллин рассказал о том, как выстроен образовательный процесс в их школе. В первой половине дня учитель объясняет тему, а во второй половине дня ученики в индивидуальном порядке могут получить онлайн-консультации учителя по возникшим вопросам.

Нияз Гафиятуллин также обратил внимание, что в период пандемии пострадала сеть частных детских образовательных учреждений. Он попросил Министерство образования и науки РТ рассмотреть этот вопрос и оказать дополнительную поддержку данной отрасли.

Как отметил заместитель Председателя Государственного Совета Марат Ахметов, принявший участие в заседании, все предложения, озвученные на заседании Комитета, необходимо передать в республиканский штаб по противодействию коронавирусу для дальнейшего реагирования.

Марат Ахметов поинтересовался, скажется ли дистанционное обучение на качестве получения образования.

Ильсур Хадиуллин, отвечая на вопрос, отметил, что переход на дистанционное обучение – вынужденная мера. Тем не менее, исходя из ситуации, учителя прикладывают все усилия, чтобы качественно организовать процесс передачи знаний, а также подготовить старшеклассников для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Депутаты приняли активное участие в обсуждении. Ректор Казанского федерального университета Ильшат Гафуров выразил надежду, что после окончания пандемии наработки, полученные в ходе организации дистанционного обучения, будут включены в образовательные программы. Он рассказал о мерах, которые принимаются в образовательном учреждении для поддержки студентов, проживающих в общежитиях, и о том, как решаются вопросы организации питания.

Члены Комитета информацию Министерства образования и науки РТ приняли к сведению и выступили с рядом рекомендаций в адрес ведомства по организации дистанционного обучения.

Парламентарии также рассмотрели отчет о деятельности органов исполнительной власти республики за 2019 год, а также вопрос об обязательном публичном отчете Президента РТ Р.Н. Минниханова о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории республики, с 1 января по 31 декабря 2019 года и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International