Научный и образовательный потенциал Татарстана чрезвычайно большой − ректор КФУ Ильшат Гафуров

27 мая 2020 г., среда, 13:22

Сегодня на заседании парламента депутат Госсовета, ректор К(П)ФУ Ильшат Гафуров, выступая от имени фракции "Единая Россия" с поздравлениями со 100-летием Татарской АССР, подчеркнул успехи республики в научной и образовательной областях.

Отметив важное место науки и высшей школы в историческом развитии Татарстана, председатель совета ректоров рассказал о путях становления и развития Казанского университета. "Еще в 19-м веке наш университет приобрел славу одного из мировых центров изучения мусульманского Востока и Центральной Азии, − сказал Ильшат Гафуров. − Это позволило университету стать очагом формирования национального самосознания татарского народа, подготовки национальной интеллигенции, центром просвещения широких масс. После Гражданской войны в задачи университета входила ускоренная подготовка кадров для народного хозяйства, для чего был открыт знаменитый рабочий факультет (рабфак). Выпускники и преподаватели вуза стояли у истоков создания и организации научной и исследовательской, краеведческой работы в молодой республике".

По словам Ильшата Гафурова, Казанский университет стал колыбелью высшей школы Татарстана, предоставив свой материально-технический и кадровый потенциал в качестве основы развития новых самостоятельных вузов: медицинского, финансово-экономического, юридического, авиационного и других Казанских институтов. "Путь, пройденный татарстанскими учреждениями университетской и академической науки за годы Великой Отечественной войны, показал тесную связь науки с насущными интересами страны, − подчеркнул ректор Казанского университета. − Этот период стал одним из самых плодотворных в истории развития науки в республике, когда были достигнуты крупные успехи в области физики, химии, математики, механики. С конца сороковых годов значительная часть новых специальностей была связана с началом добычи нефти. За последние годы университет выпустил свыше трех тысяч специалистов для нефтегазовой отрасли. В бурные 90-е годы преподаватели, сотрудники и студенты вузов республики стали активными участниками процессов национально-государственного строительства постперестроечного времени. Особая роль в них принадлежит ведущим правоведам и историкам университета, участвовавшим в работе над всеми основополагающими документами нового Татарстана. Именно в те годы академическое сообщество республики начало масштабные фундаментальные прикладные исследования в области культурного наследия народов Татарстана. Развитие тюркологических и исламоведческих исследований имело большое значение и в связи с тем, что Татарстан был и остается воротами вхождения в Россию со стороны тюркского и исламского мира".

Парламентарий также напомнил большое значение научно-методического сопровождения академическим сообществом республики гуманитарных проектов Древний Болгар и Остров-град Свияжск, которые включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Обладая огромным научно-образовательным потенциалом, Татарстан год от года становится более узнаваемым далеко за пределами страны. В республике имеется 44 вуза, большое количество научных учреждений и проектно-конструкторских бюро, обучается порядка 150 тысяч студентов из более чем 120 стран. И весь этот потенциал, по словам Ильшата Гафурова, нацелен на укрепление научного и технологического лидерства республики, на обеспечение ее долгосрочной экономической устойчивости.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International