Повышение качества госуслуг в электронном виде остаётся приоритетной задачей Управления Росреестра по РТ

20 августа 2020 г., четверг, 13:34

Сегодня на заседании Госсовета  депутаты ознакомились с информацией о деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан. Доклад представил заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан Артем Костин. Он отметил, что за 10 лет Росреестром Татарстана проведено около 10 миллионов учётно-регистрационных действий. При этом сроки предоставления госуслуг сократились с 30 дней до 12, 9, 5 и одного рабочего дня в зависимости от предмета и способа обращения.

Докладчик подчеркнул, что в настоящее время в числе безусловных приоритетов Управления Росреестра по Республике Татарстан по-прежнему остается работа по увеличению объёма государственных услуг в электронном виде.  К настоящему моменту ведомство перешло на предоставление всех госуслуг в электронном виде через портал Росреестра.

- Весной этого года электронный способ обращения заявителей в регистрирующий орган был единственным. В целом по Управлению, по сравнению с началом года, наблюдался рост количества заявлений. Всего за первое полугодие 2020 года было подано более 81 тысячи заявлений в электронном виде, - уточнил Артём Костин.

Заместитель руководителя Управления сообщил, что за первое полугодие 2020 года количество учётно-регистрационных действий составило более 380 тысяч, из них регистрационных записей об ипотеке – более 55 тысяч, количество договоров участия в долевом строительстве – более 7 тысяч, таких же договоров  но с использованием счета эскроу – порядка 3 тысяч.

Управление сегодня полностью обеспечено необходимым компьютерным оборудованием. Прием и выдача документов осуществляется в полном объеме через систему МФЦ. Более 1 миллиона реестровых дел оцифровано, эти мероприятия позволили минимизировать коррупционную составляющую в учётно - регистрационных  действиях.

Серьезный прогресс достигнут при реализации одной из важнейших функций Управления - государственного земельного надзора. На протяжении последних двух лет Управление занимает лидирующие позиции в рейтинге территориальных органов Росреестра по государственному земельному надзору.  Такой эффективности, в том числе, способствует использование в работе ведомства высокоточного спутникового геодезического оборудования.

Артем Костин рассказал, что управление активно внедряет в работу дистанционные технологии, например, приняло участие в реализации проекта по использованию беспилотных летательных аппаратов в республике. Результаты показали, что в сфере земельного надзора целесообразно применять «беспилотники»,  которые позволяют проводить обследования даже в тех случаях, когда доступ на земельные участки ограничен или вовсе отсутствует.

Большое внимание  уделяется борьбе с  нарушениями земельного законодательства. Нужно отметить, что Управление в некоторых случаях не применяет штрафные санкции, ограничиваясь предупреждением, и, таким образом, даёт возможность устранить нарушение в начале проверки. При этом важным остается уменьшение количества проводимых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве мер по снижению давления на бизнес.

Отдельно заместитель руководителя Росреестра Татарстана остановился на деятельности кадастровых инженеров, взаимодействию с которыми уделяется особое внимание, поскольку результаты их работы влияют на качество оказываемых Управлением госуслуг.    Одним из новшеств в деятельности Управления является межведомственное взаимодействие с прокуратурой республики на предприятиях-банкротах, имеющих задолженность по заработной плате. За первое полугодие 2020 года в адрес Управления поступило более 287 жалоб на действия арбитражных управляющих, по результатам проверок составлено 64 протокола, дисквалифицировано 9 арбитражных управляющих.  Ведётся работа по защите прав заявителей от случаев мошенничества с поддельными электронными подписями.

Другим приоритетным направлением Управления является работа по реализации национального проекта по поддержке малого и среднего бизнеса.

Так, для создания благоприятных условий предпринимательскому сообществу, и реализации «дорожной карты», Управление проводит ряд мероприятий: сокращаются сроки учётно-регистрационных действий до одного рабочего дня, налажено оперативное взаимодействие с МФЦ, открыто специальное окно консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства и другие. Росреестр Татарстана также тесно сотрудничает с Фондом поддержки предпринимательства Республики Татарстан.

В настоящее время Росреестр готовится к выполнению  нового масштабного проекта в сфере недвижимого имущества, реализация проекта в значительной степени повлияет на формирование консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации по имущественным налогам и сборам, а также обеспечит защиту прав собственников недвижимого имущества.

- Достижения Росреестра Татарстана за истекшее десятилетие не могли бы свершиться без сплоченного коллектива Управления и совместной деятельности с коллегами из Кадастровой палаты, Аппарата Президента и Кабинета Министров республики, Госсовета, МФЦ, нотариата, а также республиканских и федеральных органов власти, органов местного самоуправления. Надеемся, что с каждым годом наша совместная работа будет еще более эффективной и плодотворной на благо жителей Республики Татарстан, - сказал в завершение докладчик.

- Мы впервые слушаем информацию о деятельности вашего ведомства, - обратился Председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин к Артёму Костину, - будем тесно сотрудничать, с учётом того, что периодически вопросы с мест к вам все-таки поступают. Поэтому актуальным остаётся внедрение нового программного комплекса взаимодействие с муниципалитетами.

Депутаты приняли полученную информацию к сведению.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International