В законопроект о пассажирских перевозках вносятся изменения

15 июня 2022 г., среда, 13:26

В первом чтении был принят сегодня на заседании Государственного Совета законопроект о внесении изменений в республиканский закон о реализации Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроект, который теперь получит новое название - «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Республике Татарстан», дополняется новыми статьями о перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок между органами государственной власти и местного самоуправления. В частности, органами государственной и муниципальной власти будет проводиться контроль соблюдения требований по организации пассажироперевозок. Кроме того, муниципалитеты теперь смогут, по договоренности с перевозчиками, утверждать места остановок пассажирского транспорта. Законопроектом вводятся новые статьи, предусматривающие возможность использования остановочных пунктов по межрегиональному и международному маршруту, расположенных вне территорий автовокзалов.

Как отметил председатель Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александр Тыгин, проект данного закона подготовлен по результатам мониторинга законодательства в этой сфере, проведенного Комитетом в течение 2021 года. «Законопроектом предлагается внести комплексные изменения в республиканский закон, направленные на уточнение его наименования и в связи с этим предмета правового регулирования, - прокомментировал глава профильного комитета, - в связи с изменениями в федеральном законодательстве о регулярных перевозках и о контрольно-надзорной деятельности существенно корректируются полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления. В частности, за уполномоченными органами закрепляется полномочие по оценке соблюдения обязательных требований в области организации регулярных перевозок в рамках регионального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве».

В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве от 1 мая 2022 года в дополнение к госконтрактам устанавливается  возможность осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам по концессионным соглашениям либо соглашениям о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве. Объектом таких соглашений могут являться объекты транспортной инфраструктуры (трамвайные пути) и технологически связанные с ними транспортные средства, за исключением метрополитена.

«В целом, законопроект прошел все необходимые процедуры согласования с органами государственной власти, надзорными органами. Однако, учитывая значимость вопросов регулярных перевозок на местах, на заседании Комитета в Бугульме мы приняли решение дополнительно проработать его с муниципалитетами», - считает Александр Тыгин. Поправки можно направить в Комитет по жилищной политике и инфраструктурному развитию до 27 июня. Срок подготовки законопроекта ко второму чтению определен до 13 июля 2022 года.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International