Новая система обращения с ТКО должна быть направлена на улучшение экологии, считают парламентарии

30 июня 2020 г., вторник, 18:35

Сегодня в Сабинском районе прошел «круглый стол», посвященный проблемам законодательного регулирования реформы обращения с твердыми коммунальными отходами в Республике Татарстан. Обсуждение с привлечением широкого круга экспертов было организовано Комитетом Государственного Совета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике и Комитетом по жилищной политике и инфраструктурному развитию.

Напомним, с 1 января 2019 года Татарстан перешел на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами, на конкурсной основе были отобраны два региональных оператора.

Ход реализации новой системы обращения с ТКО в республике с участием регионального оператора по Восточной зоне – ООО «Гринта» парламентарии обсуждали в Набережных Челнах в начале июня. На встречу, прошедшую в Сабинском районе, был приглашен региональный оператор по Западной зоне –  ООО "Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства».

В своем приветствии глава Сабинского района Раис Минниханов отметил, что вопрос обращения с коммунальными отходами является крайне актуальным. В этом направлении проводится огромная работа, как в районе, так и по всей республике.

Как отметил в своем выступлении заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ Ильдус Насыров, практика показывает, что для эффективной реализации новой системы обращения с ТКО требуется внесение изменений в действующее законодательство. В частности, речь идет о приведении к единой формулировке способа коммерческого учета исходя из объема и количества контейнеров, установленных на контейнерной площадке, о необходимости утверждения единого порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного накопления.

Так, федеральный законодатель отнес к полномочиям субъектов утверждать порядки накопления твердых коммунальных отходов. Однако, выражая позицию министерства, Ильдус Насыров отметил, что такой порядок должен быть единым на территории всей страны.

Докладчик также акцентировал внимание на том, что в республике насчитывается 49 полигонов, однако 10 из них не имеют лицензии. Основные полигоны, которые находятся в сельских районах, были построены в 2002-2003 годах в рамках республиканской программы. Однако из-за длительного процесса по переводу данных объектов от одной формы собственности к другой документы, прежде всего, проектно-сметная документация были утеряны. Несмотря на то, что руководством республики в федеральные структуры были направлены соответствующие обращения, никакого решения по данному вопросу не принято.

«Мы должны добиться лицензирования этих полигонов, для того чтобы сократить перевозки и планомерно распределять образующиеся отходы по полигонам республики», – подчеркнул докладчик.

Генеральный директор ООО «УК «ПЖКХ» Сергей Богатов, чье предприятие является региональным оператором по Западной зоне, обратил внимание на ряд вопросов, на которые следует обратить внимание, в том числе на законодательном уровне.

«Самая большая проблема, которая на данный момент у нас присутствует, – отсутствие доступа в онлайн режиме к базе данных по количеству зарегистрированных и проживающих в многоквартирных домах. Путем обхода мы выявляем, где сколько людей проживает, однако из-за процесса миграции на 100 процентов достоверную информацию получить невозможно. Из-за этого не можем корректно начислить плату. Прошу выступить с инициативой о том, чтобы региональным операторам предоставили доступ к базам данных федеральной миграционной службы», – отметил он.

Депутат Госсовета, генеральный директор ООО «Уютный дом» Марат Нуриев рассказал о взаимодействии управляющих компаний с региональными операторами в сфере обращения с ТКО. По его словам, несмотря на то, что законодатель разделил зоны ответственности и полномочий между участниками процесса, так, контейнерные площадки и контейнера – это ответственность управляющих компаний, а вывоз, погрузка и подбор мусора – это ответственность регоператора, на стыке зон ответственности возникает конфликт интересов. Еще одной проблемой, отметил Марат Нуриев, является устаревшая нормативная база.

На заседании речь шла и о необходимости ускорения работ по внедрению раздельного накопления ТКО. Премьер-министром РФ утверждена дорожная карта по введению раздельного накопления ТКО, в соответствии которой каждый субъект страны должен разработать собственную дорожную карту.

Председатели профильных комитетов, подводя итог обсуждению, отметили, что необходимо внимательно рассмотреть предложения, поступившие от участников процесса по обращению с ТКО, для дальнейшего принятия решений, в том числе внесения изменений в нормативно-законодательные акты.

«Самое главное – это реакция населения. Какие бы изменения не были, если не будет поддержки населения, то они будут, безусловно, отторгаться. Вся деятельность предприятий, включенных в процесс с ТКО, должна быть направлена на улучшение экологии, состояния окружающей среды», – отметил председатель Комитета по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Азат Хамаев.

Участники заседания после завершения встречи посетили и ознакомились с работой Лесного селекционно-семеноводческого центра и Дендрологического сада имени Н.М. Минниханова.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International